Эссе Белых НВ

 

ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25"

 

 

Эссе. Моя педагогическая философия

Белых Надежда Викторовна

 

Все начинается с любви . . .

 

       В какой момент приходит осознание того, что  тебе есть  что сказать, есть что отдать детям? Может быть с самого рождения, увеличивая груз своих ошибок и помогая нести бремя чужих, мы готовимся предостеречь от них тех, кто моложе?

       Судьба распорядилась так, что я работаю в специальной (коррекционной) школе – интернате. Мой педагогический стаж 25 лет, но я «еще не волшебни-

ца, я только учусь», и судя по всему, учиться быть учителем придется всю жизнь. Правда, концепция работы четко вырисовывалась, и вектор взаимодействия с детьми, на мой взгляд, выбран верно. Это прежде всего, доброта и порядочность, «смешанные» в равных пропорциях  с требователь-ностью и сочувствием к чужой беде.

Общаясь с детьми, я поняла главное: этих детей надо любить сердцем, воспитывать добротой, стремиться понять каждого из них.

      Мне кажется, что мы – это планеты, несущиеся в бесконечном времени и пространстве, а наши дети – это сверкающие метеоры, стремящиеся к планете по имени «Учитель».

       И эта планета не отталкивает блестящие звездочки, а притягивает их к себе, не деля на самых яркие и не очень яркие, а порой, к огромному сожалению, тихо угасающие. И у этой теплой, по - матерински доброй планеты есть одна маленькая тайна: она знает, как сделать так, чтобы наши звездочки засверкали еще ярче и эту великую тайну я стараюсь постичь, занимаясь со своими детьми.

        С первых дней работы я поняла, что нужно проявлять неподдельный интерес к жизни ребенка, к его радостям и огорчениям, к его личным переживаниям. Ведь эти дети особенные, они беззащитны, а многие обделены материнской любовью, но в то же время,- ласковые, добрые, внимательные и отзывчивые.

        Обучая и воспитывая детей, я помню, что любовь воспитывается любовью, доброта – добротою, и что необходимо чувствовать ответственность за судьбу каждого ребенка.

      Я учитель биологии и считаю, что наша наука самая интересная, она способствует воспитанию у детей любви к окружающему миру, воспитанию красоты, умения найти себя в этом огромном пространстве жизни. Знакомство с природой будит любознательность ребенка, оно помогает понять многое, приучает видеть вокруг удивительный мир. Этот мир встречает человека морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, чтобы увидеть красоту, окружающую нас, услышать шорох леса, почувствовать ласковый ветерок, уловить тонкий запах трав, разгадать загадки и тайны, который окружают нас.

        Ребенок с первых уроков, каждый день делает открытия, только с той разницей, что эти открытия не для человечества, а для данного маленького человека. Познавательная активность школьника выражается в стремлении учиться, преодолевая трудности. Повысить активность – задача каждого урока.

        Решаю эту задачу целенаправленно и систематически через активные формы и методы обучения, индивидуальные и групповые задачи, лабораторные работы, экскурсии, игры, которые никогда не оставляют учащихся равнодушными, они будят интерес к окружающей природе и биологии.

       Наверно, я делаю правильно, стараясь, чтобы у детей не угасал интерес  к знаниям, а главное – к жизни! Чтобы наши дети не замыкались на своих болезнях, а видели, как тепло и ярко в солнечный день, как великолепны цветы в своем цветении, как прекрасно ночное звездное небо, как много вокруг добрых людей, а самое главное, как  здорово и прекрасно просто жить!

       Мне доверено научить детей самостоятельности, развить в них чувство человеческого достоинства, умения найти себя в нашей трудной жизни, научить их любить себя и окружающий мир. Ведь «любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

      …Быстро стираются школьные ступеньки, ведь изо дня в день топают по ним резвые детские ножки. Ученики приходят в классы не только, чтобы получить знания по биологии, химии и другим предметам – для них очень важно общение с Учителем, который мудр, тактичен, любит их, пытается передать все, что есть лучшее в нем самом. Они хотят всегда чувствовать рядом плечо доброго друга, имя которому – Учитель.

 Все меняется в жизни: сегодня мы не такие, как вчера, завтра – не такие, как сегодня. Но сколько бы не прошло лет, я точно знаю, что моя душа будет жить в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика

Дата последнего обновления страницы 19.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»