Анализ воспитательной работы в 3 классе

 

ГКС(К)ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25 VI вида"

 

Анализ воспитательной работы в 3 классе

  В методическую копилку

Окорокова Татьяна Федоровна

     Анализ воспитательной работы в 3"г" классе за 2010-2011 учебный год.

В своей воспитательной работе с детьми мы опираемся на следующие документы:

  • Закон РФ Об образовании;

  • Конвенцию о правах ребенка;

  • Устав школы - интерната;

  • План работы школы.

     На  начало года в воспитательской группе 3»г» класса было 10 учащихся, на конец -11. Из них  мальчиков -6, девочек-5.

Из них: социальные сироты -2 (Игорь, Маша);

               Дети - инвалиды -1   (Игорь).

Из них:  семьи с одним кормильцем -5 (А., О, П., Г., И.)

                полные семьи        - 4 (А., А., П., А.)

Учебный год закончили с удовлетворительными результатами 7 учащихся, на «хорошо» -4                                                                                                                   

Возрастная граница: 11 лет-5 чел.,12 лет-3 чел.,9 лет-3 человека.

По диагнозу заболевания:  10 учащихся- F-70 ,  1  -F-71.

             Все дети жители Красногвардейского района, 2 учащихся живут в с. Красногвардейском. 10 учащихся учились в спецшколе-интернате с 1-го класса, Мария прибыла в класс в конце мая 2011 года из детского приюта по заключению КПМПК.

        Детский коллектив  уже сложился. В течение года у всех детей были поручения в классе, но выполняли их только при напоминании и контроле со стороны воспитателя. Дети в классе объединяются в группы  по интересам. Им не скучно вместе, они любят проводить совместно игровую и  досуговую   деятельность. Мальчики и девочки дружны и даже проявляют взаимные симпатии. Учащиеся класса принимают участие в классных, клубных, школьных мероприятиях, ответственно готовятся к ним. В силу диагноза заболевания они не могут самостоятельно готовить мероприятия, но под руководством воспитателя с удовольствием инсценируют сказки, читают стихи, участвуют в спортивных состязаниях, ходят в походы. Недостаток личного жизненного опыта, неустойчивое поведение являлось причиной того, что  воспитатели и учитель активно вмешивались в распорядок жизни детей: помогали, напоминали, контролировали. Мы контролировали выполнение домашних заданий, использование свободного  времени, посещение  лечебных и АФК, библиотеки, кружков и секций.

                            Охват учащихся дополнительным образованием

Кружки, секции

В  них человек

% соотношение

Тестопластика

1

10%

«Природа и творчество»

6

60%

Спортивные

2

20%

Технические

5

50%

 

Положительный лидер в группе –П. добрый, спокойный, честный мальчик.

       Есть группа детей отрицательного характера, которые довольно часто  объединяются и нарушают нравственные нормы и правила поведения учащихся: И., Г., А., причем в этой группе «отрицательные» лидеры Гена М., Игорь Г., а  Алеша П.  находится под их влиянием, он «ведомый». Гена не контролирует свои эмоции в общении со сверстниками и взрослыми, ведет себя развязно. Игорь часто хитрит, лжет, изворачивается, свою вину старается переложить на другого. Занимается  подстрекательством, подставляя более слабых детей. Чаще эти двое даже не осознают необходимости контролировать негативные эмоции, не говоря уже о попытках их преодолеть. Из-за диагноза заболевания у них низкий уровень интеллектуальной регуляции эмоций, затруднен контроль над проявлением гнева. Испытывая гнев, они могут нагрубить не только сверстникам, но и взрослым, хотя понимают, что этого делать не следует. А.- «одиночка», безинициативный, не проявляет стремления включаться в игровую или трудовую деятельность, социальную жизнь класса, к лидерству не стремится. К сверстникам чаще проявляет безразличие, но в общении с более слабыми одноклассниками Алеша бывает агрессивен. Предпочитает общаться с Игорем Г., но эти контакты неустойчивы. Ира уехала на лечение после первой четверти (19.11.2011) .Ей была сделана сложная операция, девочка прошла 3 курса химиотерапии, до конца учебного года она была на лечении. Оксана  спокойная, дисциплинированная девочка. Она хорошо учится сама и помогает на самоподготовке одноклассникам. Девочка ответственная. Анжела Н. умеет формулировать нравственные качества: нельзя воровать, но эти нравственные нормы не всегда выполняет: она ворует чужие вещи. В социальной жизни класса и школы девочки Анжела Н., О. принимают активное участие, они стали победителями конкурса рисунка на асфальте «Я рисую мир», посвященного Дню Победы. Дети, проживающие в  с. Красногвардейском, (А., П) уходили домой после уроков, в воспитательном процессе участия не принимали.

     Воспитательную работу  в классе мы строили, опираясь на следующие направления:

  • Гражданско-патриотическое;

  • Нравственно-эстетическое;

  • Трудовое;

  • Физическое и воспитание ЗОЖ;

  • Экологическое.
     

          Основные задачи гражданско-патриотического воспитания - формировать у детей уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье. Для реализации данных задач были проведены следующие мероприятия: «Наша страна и мы», « Это гордое слово-Победа», «Народные традиции. Масленица. Рождественские Колядки», «Дом, в котором мы живем», «Мой адрес в этом мире», Ко Дню Победы проводились экскурсии в музей, по местам боевой славы и др. У учащихся группы сформированы понятия «Родина», «Малая Родина», «Семья», «коллектив», уважение к членам семьи, они умеют действовать по правилам, но необходимо  постоянно напоминать и контролировать со стороны воспитателей.

   Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является нравственное воспитание. Основные его задачи: формировать навыки культурного поведения и общения, нравственные нормы. Воспитательная работа в классе велась так, чтобы воспитывать у учащихся доброту по отношению к окружающим людям, культуру взаимоотношений между детьми, культуру поведения в обществе. В рамках данного направления прошли следующие мероприятия: «Давайте жить дружно», «Как вести себя в общественных местах», «Поговорим о доброте и добрых делах», «О поведении в гостях и за столом», «Что такое бескорыстная помощь» и др. Этическая  культура ориентирует детей на нравственные ценности. У большинства детей сформировано умение слушать, быть терпимыми, искренними. Теоретическими знаниями дети обладают, но не всегда используют их на практике.

   Для того чтобы адаптировать детей к самостоятельной жизни , мы  формировали базовые бытовые трудовые умения в сфере ухода за жилищем, за личными вещами и обувью,  за телом.  Мы организовывали генеральные уборки спален и класса и надо отметить, что Гена М. очень добросовестно и активно участвовал в трудовых делах, особенно если   его похвалить. Учащиеся класса участвовали в трудовых десантах по уборке клумб и  территории школы. Еженедельно в  бытовой день дети самостоятельно стирали свои вещи, получая практические советы от воспитателя. Все дети обслуживают себя сами.  В следующем учебном году нам надо  правильно организовать самообслуживающий труд по уборке столов после еды. Необходимо продолжить индивидуальную работу по привитию умения следить за своим внешним видом и ухаживать за личными вещами с учащимися  А. и М.

       Большая роль в воспитательной работе отводилась физическому воспитанию и воспитанию здорового образа жизни. Каждый день воспитателя начинался с организации прогулки  либо подвижных игр на свежем воздухе с целью соблюдения воздушного режима в любую погоду. Зимой дети с удовольствием катались на санках с горки, строили снежные крепости, лепили снеговиков, играли в снежки. Осенью и весной каждую субботу организовывались прогулки по улицам села, на игровые площадки села, экскурсии к реке, в лес, отдых на природе с костром. Детям очень нравится. Это и понятно. Наши дети живут в ограниченном пространстве в школе. Задачи формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни решались через следующие мероприятия: «Советы доктора Воды», «Мы выбираем здоровый образ жизни»(конкурс рисунков), «О вкусной и здоровой пище», «Закаливание и спорт»и др. В рамках школьной методической недели «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» учащиеся класса совершили «Путешествие в город Здоровейск», где встретились и получили рекомендации «Чтобы зубы были здоровыми»  от зубного врача Арчаковой М.П.  Но есть и проблемы. Ученики Игорь. и Гена. пробовали курить. В классе  проводились индивидуальные беседы с Игорем Г. И Геной М. о вреде курения. Необходимо продолжить работу по теме «Вредные привычки» с этими учащимися, держать их  под пристальным вниманием.  Развивать спортивные умения и навыки учащихся во внеурочное время нам помогает достаточное количество спортивного инвентаря: мячи, скакалки, обручи, кольцеброс. Наша задача - воспитать у учащихся ответственное и бережное отношение к этому.

      Основные задачи экологического воспитания это воспитание любви к родной природе, овладение умением ухаживать за живыми существами, растениями. Для реализации данных задач были проведены следующие мероприятия: «Волшебная осень»(конкурс рисунков), «Как вести себя на природе», Конкурс загадок о природе, «Сделаем школьный двор уютнее!» и др. Зимой дети с удовольствием изготавливали кормушки для птиц «Поможем птицам пережить зиму».Прочитав на уроке чтения рассказ «Воробьиный термометр», дети на прогулке наблюдали за поведением  воробьев и определяли какой будет погода. Знания о правилах поведения на природе  дети используют ,когда проводят отдых на природе у костра «Раз картошка, два картошка».Они знают, что нельзя разводить костер под деревьями, что необходимо обложить кострище камнями, что нужно залить костер, чтобы не было пожара, что необходимо убрать мусор за собой. В следующем учебном году необходимо продолжить формировать у учащихся практически-деятельное отношение к окружающей среде.

    Мы считаем, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Специфика нашей школы - интерната заключается в том, что дети большую часть времени проводят в школе и только на каникулы, а некоторых детей на выходные родители забирают домой. Поэтому сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса – задача непростая, требующая большого терпения, такта. На Новогодний праздник приехали и пришли  все родители. Родители посмотрели новогоднее представление, в котором участвовали все ученики класса.  Мы провели классное родительское собрание, познакомили родителей с итогами успеваемости, выразили благодарность в подготовке новогодних костюмов. Пользуясь возможностью, мы провели диагностическое обследование удовлетворенности родителями учебно-воспитательным процессом, выяснилась 100% удовлетворенность. При личных встречах, чаще  в разговорах по телефону мы информируем родителей об учебных успехах, участии детей в классной и школьной общественной жизни, о самочувствии, о проблемах в поведении, ищем совместные решения, проводим индивидуальные консультации.

Но есть и проблемы: снижается посещаемость родителями школы и детей в течение учебного года (Н.В., И.Г) Дети очень скучают, ждут родителей и как результат, у них происходят эмоциональные срывы. Поэтому наша задача в следующем учебном году - убеждать родителей в необходимости тесного сотрудничества со школой.

   С целью выявления уровня воспитанности учащихся 3 «г» класса было проведено исследование. В исследовании принимали участие 10 учащихся класса. На основе анализа результатов был сделан следующий вывод об уровне воспитанности учащихся класса. Исследование показало, что такое качество как  общительность,   сформировано у учащихся на высоком уровне. Коллективизм, любознательность , трудолюбие отзывчивость , чувство товарищества, честность, смелость, настойчивость, скромность сформированы у учащихся на среднем  уровне. Учащимся необходимо поработать над такими качествами как общественная активность, ответственность, организованность, справедливость. Эти качества оценены ниже среднего.  Таким образом, можно сделать вывод, что класс в целом имеет высокий уровень воспитанности.

 

 

 

Воспитательные задачи

на 2011-2012 учебный год.

«Вот это важней всего: чтобы нашим детям

было ужасно доставить горесть другому.»

С.Соловейчик.

1. Продолжить работу по сплочению ученического коллектива, стимулировать позитивное поведение учащихся.

2. Продолжить коррекционную работу по развитию ВПФ, коррекция межличностных отношений, способствующих разрешению конфликтов между детьми.

3. Создавать благоприятный психолого-нравственный климат, комфортное состояние каждого ученика.

4. Продолжить работу по формированию навыков культуры поведения и общения учащихся.

5. Для совершенствования работы с детским коллективом продолжить диагностические исследования.

6. Создавать условия и проводить индивидуальную работу, учитывая диагноз заболевания.

7. Координировать взаимодействие с учителями, врачами, логопедом, социальным педагогом, психологом, родителями.

 

 

 

  Яндекс.Метрика

   

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»