Антошка

 

ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25"

 

Антошка

 

 АНТОШКА.

Наталия Крапивко

 

Его привел папа. Они зашли в кабинет, очень похожие друг на друга. Сын - с распахнутыми, наивными, серыми глазами в которых одновременно плескались любопытство, страх и тревожное ожидание. С забавными завитками светло-русых волос, нежно обхватывающими тонкую шею. Был он маленький, худенький, с прозрачной синевой под глазами. Выглядел он лет на пять. Отец - с копной непослушных русых волос и тревожными глазами. В них - больших, темно-серых читались боль и тревога за сына.
- Проходите и усаживайтесь удобнее - пригласила их я. 
Мужчина уверенно сел на стул, а мальчик прижался к его коленке, не выпуская надежную отцовскую руку.
- Расскажите, что привело Вас ко мне - как обычно спросила я своего взрослого пациента
- Доктор, я просто в отчаянии! Я не знаю, что мне делать и как помочь Антошке? Последний месяц он категорически отказывается посещать школу. Меня ежедневно вызывают учитель, завуч, а сегодня звонила директор и требовала "принять меры" Но какие меры я могу принять, как заставить ходить мальчика в школу?
Он говорил торопливо и сбивчиво, волнуясь за сынишку, то и дело вытирая капельки пота на лбу.
- Я каждое утро довожу его до дверей школы, он машет мне рукой и заходит в здание, а вечером мне снова звонит Анна Петровна и сообщает, что Антон опять не был на уроках...
- Ваш Антошка - ученик?! - удивилась я. Но сколько ему лет?
- Недавно исполнилось шесть. Мы отдали его в школу с шести лет по совету воспитателя. Знаете, он у нас смышленый! - папа с гордостью взглянул на мальчика.
- Читает, считает,неплохо знает компьютер. Вот мы и решили с женой, что ему уже пора быть учеником. Да и не было раньше проблемы, доктор. Антоша охотно бежал в школу.
Мужчина с надеждой смотрел на меня.
Во время нашей беседы Антошка освоился и с интересом рассматривал рыбок в светящейся трубке, отпустил руку отца.
- Антоша, давай с тобой поиграем - предложила мальчику я.
Малыш с любопытством поднял на меня глаза, в которых мелькнуло беспокойство, а затем в них появилось доверие, так необходимое мне.
- А во что мы станем играть? - спросил мальчик.
- Ты будешь моим проводником и поведешь меня в свой класс. Не волнуйся, мы с тобой пойдем в школу понарошку. Согласен?
Мальчик кивнул мне и оживился.
- Давай вспомним,как ты заходишь в школу, как ищешь свой класс.Представь, что ты ведешь меня за руку и показываешь какая красивая твоя школа...
 Я наблюдала за Антошкой и видела, что он вспоминает расположение школьных коридоров и кабинетов. Лицо его было спокойным до того момента, как он мысленно подошел к своему классу. Вдруг оно стало напряженным, и в серых глазах ребенка появился страх.
- Что ты остановился? - спросила я.  Мы пришли к двери твоего класса?
Малыш кивнул и проглотил слюну.
- Тогда почему мы остановились? Чего ты испугался?
- Там на окне сидит страшный пират...  Он злой и всех пугает...
Мальчик сказал это тихим голосом,в котором появились нотки страха.
- А откуда он там взялся? 
- Из "страшилок", которые я смотрел по "видику".
Мы переглянулись с папой Антошки и оба поняли причину такого поведения мальчика.
Как часто я сталкиваюсь с такими вот проблемами...  Они появились с тех пор, как наши дети  перестали гулять на улице и играть в детские игры, как когда-то играли мы. Они пришли с "компами" и "видиками", освободив время пап и мам, но сделали невротиками наших детей.
- Антоша, а хочешь я открою тебе тайну, как зло превратить в добро? - заговорщицким голосом сказала я.
- Мы с тобой сейчас оденем шапки невидимки и зайдем в класс. Я буду рядом и мы вместе посмотрим на твоего злого пирата.
- Шапки нам нужны для того, чтобы не мешать Анне Петровне вести урок и, чтобы нас никто не видел. А еще мы возьмем колпак клоуна и оденем на пирата, чтобы он стал добрым и смешным.
  Мальчик охотно включился в игру, принимая ее правила. Он взял меня за руку и "подвел" к своему классу, заглянул туда и рассмеялся. Маленький фантазер увидел там пирата-клоуна, которого он больше не боялся. Потому, что он проиграл свой страх, потому, что он поверил в Чудо, которое ему было так необходимо! Потому, что он был еще маленьким мальчиком, а ему взрослые люди навязали роль ученика, к которой он еще не был готов...

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

Дата последнего обновления страницы 02.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»