Анализ работы методического объединения учителей физико-математического цикла "Коллоквиум" за 2010-2011 учебный год

 

ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25"

 

Анализ работы методического объединения учителей физико-математического цикла "Коллоквиум" за 2010-2011 учебный год

В методическую копилку

 "Образование - величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно ".

                                              Киплинг

 


                                               Руководитель Дубровина С.В. 

 

  

В 2010-2011 учебном году учителя методического объединения работали над темой «Совершенствование школьного физико-математического образования в условиях его модернизации» и целью работы являлось формирование компетенции учителей для решения задач модернизации образования, повышение профессионального мастерства учителей. В соответствии с методической темой  все члены МО обозначили  свои потребности в профессиональном саморазвитии, потребности в повышении квалификации  и представили темы по самообразованию:

Маркарьян Раиса Ивановна – «Совершенствование системы контроля и оценки знаний и умений учащихся»;

Дубровина Светлана Владимировна – «Дистанционные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»;

Матюхова Татьяна Алексеевна – «Результаты коррекционной работы по математике во вспомогательных классах на уроках и во внеурочное время»;

Деренская Диана Александровна – «Индивидуальный подход к учащимся во вспомогательных классах на уроках математики»;

Медведева Светлана Ивановна - «Использование игровых технологий на уроках математики»

Жваков Андрей Юрьевич – «Формы и методы контроля знаний учащихся на уроках физики»;

           Кобцева Аксана Валерьевна – «Использование занимательной физики на уроках».

В МО «Коллоквиум» методическая работа с учителями построена на основе изучения их тем самообразования, отчетов по самообразованию и методического паспорта учителя. Обеспечена непрерывность профессионального роста, повышение квалификации. Результаты проделанной деятельности оформились в портфолио (в бумажном и электронном виде) в методическом кабинете.

Характеристика кадров МО учителей физико-математического цикла

ФИО учителя

Образование

Специальность

категория

звания

курсы

Предмет

Деренская Диана Александровна

высшее

преподаватель математики- информатики

первая

11.01.10

 

2006г –114ч

2007г - 72ч

 

математика (школа VIII вида)

Дубровина Светлана Владимировна

высшее

учитель математики-физики

высшая

29.10.07

«Почетный работник общего образования РФ»

2001г

2006г -72ч

2007г -72ч

2007г-76ч

2008г-102ч

2008г-72ч

2010г-72ч

математика

(общеобразовательная школа)

 

информатика

Жваков Андрей Юрьевич

высшее

учитель математики

первая 19.04.10

«Почетный работник общего образования РФ»

2007г

2009г -82ч

2010г-108ч

2010г-72ч

физика

 

Кобцева Аксана Валерьевна

высшее

учитель биолгии химии

учитель физики

первая

11.01.10

 

2006г-114ч

2006г-104ч

2007г-72ч

2010г-108ч

 

физика

 

Маркарьян Раиса Ивановна

высшее

учитель математики

первая

03.03.06

Отличник  народного просвещения 1991

2005г–104ч

математика

(общеобразовательная школа)

Матюхова Татьяна Алексеевна

высшее

учитель математики

вторая

05.04.10

 

2008г - 201ч

математика (школа VIII вида)

Медведева Светлана Ивановна

высшее

учитель математики

первая

28.10.09

«Почетный работник общего образования РФ»

2005

2009г - 104ч

математика (школа VIII вида)

 

 

     В 2010-2011 учебном году МО работало согласно плану, но приходилось вносить корректировки в план работы, связанные с учебной и методической необходимостью.

            На заседаниях методического объединения были рассмотрены нижеследующие вопросы:

u  Применение нетрадиционных форм обучения на уроках;

u  Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе;

u  Система поиска по поддержке и сопровождению слабоуспевающих детей в течение всего периода обучения;

u  Совершенствование профессионального мастерства педагогов в рамках реализации президентской инициативы «Наша новая школа»;

u  О федеральных требованиях к охране и укреплению здоровья детей  в общеобразовательных учреждениях.

 

            Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

1.      Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых  взята программа Министерства образования для общеобразовательных школ по математике, физике, информатике и программы по математике для школ VIII вида.

2.      Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

                               С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работали по этим комплектам.

            Итоговая  аттестация выпускников 12 класса в 2010 году по математике, физике, информатике проходила по новой технологии в форме ЕГЭ. На заседании МО был заслушан опыт работы учителей по этим предметам – по технологии подготовки выпускников к ЕГЭ, а также основные требования по подготовке к ЕГЭ, которые соответствуют общим требованиям. Рассмотрены результаты ЕГЭ статистика и анализ результатов. Двое из трех выпускников 2010 года по результатам ЕГЭ продолжили дальнейшее обучение в федеральных ВУЗах по специальностям с профилем физико-математического цикла на бюджетной основе.

По итогам учебного года среди педагогов методического объединения отмечены следующие показатели:

 

 

         Следует отметить: наблюдается падение успеваемости учащихся при переходе  от класса к классу при переходе из основной школы в старшую, что считается допустимым значением, обусловленным рядом объективных обстоятельств. По прежнему наибольшие трудности возникают у школьников при овладении математикой и физикой по сравнению с другими предметами. Результативность работы в 6, 9 классах по математике и в 7, 9 классах по физике  стала ниже. Объясняется это качественным составом классов, их личностными способностями к обучению.  Выше показатели по всем направлениям у учителей работающих в классах VIII вида.

Результаты учебно-методической деятельности по предметам физико-математического цикла.

 

 

             Педагоги за 2010-2011 учебный год повышали уровень навыков самоанализа своей деятельности, активно внедряли элементы новых педтехнологий: педагогическое общение, оценка, требование, конфликт и педагогическое воздействие. Так, Маркарьян Р.И. педагогический конфликт разрешает при реализации функций «снятия психического напряжения» не настаивая, а лишь предлагая вариант отношения и поведения и ставя проблему выбора, как поступить в той или иной ситуации. Кобцева А.В. формировала каждого ребенка как субъекта при положительном подкреплении в его адрес, высказывая скрытую оценку, при безусловности требуемой нормы.

            С целью познавательной активности учащихся на уроках математики в школе VIII вида учителя Деренская Д.А. и Матюхова Т.А. использовали нестандартные задания такие как: головоломки, задачи со спичками, технологические опыты, игры, тесты, поделки из бумаги, что способствовало развитию наглядно-действенного и наглядно-образного видов мышления учащихся, помогало обогощать и развивать геометрическую интуицию учеников, внимание, речь, развитие пространственного воображения, смекалки и наблюдательности. Педагоги обобщили свою систему поиска по поддержке и сопровождению слабоуспевающих детей и решили объективно подходить к проверке и оценке знаний учащихся, а также своевременно принимать необходимые меры для предупреждения неуспеваемости. Для каждого учащегося на каждом уроке находить дело, соответствующее его способностям и состоянию его знаний, умений и навыков.

      Учителя в своей работе обращали внимание на:

-         создание психологической комфортности в классе;

-         работу по схеме «учитель-ученик»

            Педагоги  старались применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.

            Деренская Д.А. выступила на педсовете «Педагогика поддержки ребенка с ОВЗ и процесса его развития в системе коррекционно-развивающего обучения и воспитания»

                Педагоги МО приняли участие во Всероссийском интернет-педсовете по вопросам активизации деятельности всех субъектов образовательного процессе.

            Дубровина С.В. провела открытый дистанционный урок  для слушателей курсов повышения квалификации СКИПКРО по проблеме «Применение средств информационно-коммуникационных технологий для дистанционного образования детей-инвалидов для учителей и администрации образовательных учреждений» на курсе социально-педагогической направленности «Математическая игротека» с Завгородней Ириной (4 класс) «Разрезание и складывание фигур «Танграммм». Ознакомила участников  «Рейда-выезда депутатов государственной краевой думы по вопросу дистанционного обучения детей-инвалидов» при участии зам.министра образования Ставропольского края Н.А. Палиевой, с методикой и техникой проведения занятий в дистанционной форме.

            Дубровина С.В. приняла участие в краевой научно-практической конференции «Актуальные проблемы безопасности Интернета» проводимой уполномоченным при Губернаторе Ставропольского края по правам ребенка, комитетом Ставропольского края по делам молодежи, министерством образования Ставропольского края. Выступление на тему «Интернет – мост для общения с внешним миром для детей с ограниченными возможностями здоровья» опубликовано в электронном сборнике статей конференции. Преподавала в СКИПКРО на курсах повышения квалификации по теме «Применение средств информационно-коммуникационных технологий для дистанционного образования детей-инвалидов». Дубровина С.В. приняла участие в  краевом форуме «Порядок организации детей инвалидов в опорных школах Ставропольского края».

 

            На заседаниях методического объединения уделялось большое внимание сохранению и укреплению здоровья учащихся на уроках и во внеурочное время:

l  Все члены МО приняли активной участие в неделе «Здровьесберегающие технологии»;

l  Все члены МО «Коллоквиум» изучили Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 года №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» и постановили:

 на уроках физико-математического цикла использовать формы, методы обучения и воспитания, педагогические технологии, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся;

            использовать в образовательном процессе здоровьесберегающие приемы, методы, формы и технологии;

            соблюдать нормы двигательной активности и ортопедического режима в соответствии с требованиями санитарных правил и рекомендациями ортопеда;

            учитывать индивидуальные особенности развития обучающихся при организации и проведении занятий;

            соблюдать здоровьесберагающий режим обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;

            обеспечивать благоприятные психологические условия на уроках и во внеурочное время;

            совершенствовать сформированность культуры здоровья педагогов;

            в учебных кабинетах физики и информатики на информационных стендах обновлять информацию, посвященную проблемам сохранения здоровья, организации и ведения здорового образа жизни.

           Дубровина С.В. приняла участие в межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы профилактики злоупотребления психотропных веществ в подростковой среде» в режиме on-line. Прямое видеовещание проводилось по адресу сайта Ставропольского филиала ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А.Шолохова»   http://sfmggu.ru

О совершенствовании своего профессионального мастерства  в рамках реализации президентской инициативы «Наша новая школа» заслушали педагогов Матюхову Татьяну Алексеевну  и Деренскую Диану Александровну. Решено создавать наиболее благоприятные условия для образования и развития учащихся в рамках реализации президентской инициативы «Наша новая школа», формировать патриотическое сознание и гражданское поведение, осваивать знаний о здоровье и здоровом образе жизни, а так же выстраивать воспитательное пространство на основе взаимодействия и партнерства учителя и учащихся

            Кобцева Аксана Валерьевна провела обзор новинок литературы по методике преподавания предметов физико-математического цикла.

Крайне важной является деятельность учителей математики и физики по вооружению учащихся базовыми знаниями. Поэтому на МО были рассмотрены и заслушаны отчеты учителей о работе по предупреждению неуспеваемости, о работе с учащимися, имеющими  низкую  мотивацию к учебному процессу.

В кабинетах ИНФ и ЭВТ и кабинете физики разработана и реализована «Программа развития кабинета  на 2010-2011 учебный год» и «Перспективный план развития кабинета до 2014 года»; очень много сделано зав. кабинетами по накоплению дидактического и раздаточного материала, наглядности; Дубровина С.В. активно использует на уроках мультимедийные материалы, презентации сделанные ею самой, и ресурсами сайта «Технология обучения» http://iclass.home-edu.ru/   Программа развития кабинета ИНФ и ИВТ идет параллельно с «Программой информатизации школы», все компьютеры находящиеся в кабинете подключены к сети Интернет.  Дубровина С.В. на методическом совете осветила вопрос «Информатизация процесса обучения – что это такое?».

            Под руководством учителя информатики Дубровиной С.В.:

            Валерия  приняла участие во Всероссийском проекте «С днем учителя 2010» на сайте http://iclass.home-edu.ru/blog/index.php?postid=3677;

            Учащиеся дистанционной школы:Валерия, Олег, Ирина, Виолетта, Дмитрий приняли участие во Всероссийском игровом проекте «Вам письмо!»;

Анастасия приняла участие и стала победителем международного конкурса «Планеты солнечной системы» на сайте  для школьников «Класс нет» и финалистом конкурса «Молодой предприниматель».

            Совместно с Федеральной налоговой службой учитель информатики  Дубровина С.В. при участии учителя истории Любицкого В.В. с учащимися старших классов проводила дистанционные уроки по формированию налоговой грамотности:

l  «Понятие «Налог». Виды налогов»

l  «Налоговая грамотность. Имущественные налоги. Налогообложение физических лиц»

l  «Законодательная основа налогов в современной России»

l  «Обязанность по уплате налогов и сборов. Последствия невыполнения налоговых обязательств».

l  «Необходимость соблюдения правил личной экономической безопасности (последствия передачи личных данных, документов другим лицам). С чего начать свой бизнес»

 

            Весь программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам года выполнено.

            Вся проделанная работа отражена в заседаниях МО и отражена в протоколах заседаний.

            В работе МО есть недостатки:

  • мало проводилась работа с немотивированными детьми по физике;

  • не все педагоги используют ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности;

  • малоинициативность некоторых участников МО;

 

 

Из анализа вытекают следующие задачи на 2011-2012 учебный год:

 

 

1.      Осуществление перехода к новому качеству образования через:

·         рост профессиональной компетентности;

·         создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей мотивированных учащихся;

·         обобщение опыта;

·         обеспечение методической и психологической поддержки педагогов в процессе подготовки к ЕГЭ в 12 классе и итоговой аттестации в 10 классе.

2.      Повышение эффективности идеологической и воспитательной работы через:

·         усиление воспитывающей роли урока;

·         повышение качества психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса;

·         повышение правовой культуры и формирование потребности в здоровом образе жизни.

 

 

Яндекс.Метрика

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»