Анализ работы учителей начальных классов "Инициатива"

 

ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25"

 

Анализ работы учителей начальных классов "Инициатива"

В методическую копилку 

Анализ работы методического объединения  учителей начальных классов «Инициатива» за  2011 – 2012 учебный год

 Руководитель МО – Сидорова А.В.

                                                                                                                                 

            Методическое объединение учителей начальных классов в 2011 – 2012 учебном году работало над темой «Активизация познавательной деятельности на основе коррекционно – развивающего обучения, социально – бытовой и трудовой адаптации личности ребенка»   В состав МО входят следующие учителя:                   

 

 

 

 

     Ф.И.О.   учителя

Образование

Категория

 

  Дата следующей

аттестации

 Курсы повышения квалификации

 1

Еремеева Татьяна

Анатольевна

высшее

 

высшая

 2012 год

СКРИПКРО 2008 год

 2

Мухамедшина

Александра Ивановна

высшее

    II

категория

  2013 год

СКРИПКРО   2008 год

 3

Сидорова

Анна Викторовна

высшее

высшая

  2014 год

СКРИПКРО   2011 год

  

Еремеева Т.А. имеет звание «Почетный работник общего образования»                                                                                                                                                  

Мухамедшина А.И. имеет звание «Отличник народного просвещения»

            Работа методического объединения  велась в соответствии  с положением о МО образовательных учреждений, плана работы МО, учебного плана школы и была направлена  на реализацию поставленных задач:                                                                              

 1. Продолжить работу  над темой «Активизация познавательной деятельности на основе коррекционно – развивающего обучения, социально – бытовой и трудовой адаптации личности ребенка»                                                                                                         

 2.Систематически вести изучение нормативных  документов,  материалов и периодической печати.                                                                                                                                          

3. Привлекать к сотрудничеству специалистов школы в целях создания благоприятных условий для организации учебного процесса и всестороннего развития учащихся  коррекционной школы.                                                                                                                                        

 4. Внедрять в образовательный процесс современные педагогические технологии и методики.                                                                                                                                                                   

 5. Повышать педагогическое мастерство и уровень педагогической культуры каждого учителя.                                                                                                                                                                   

 6. Вести работу по систематизации и накоплению материалов учебно – коррекционной направленности.                                                                                                                       

В 2011 -  2012 учебном году было запланировано и проведено 5 заседаний МО и рассмотрены следующие вопросы:

 Заседание 1

   1.Обсуждение и утверждение плана МО  на 2011 - 2012 год.
    
2. Анализ и утверждение календарно-тематического  планирования на 2011 – 2012    учебный год.

    3. Подготовка к участию и проведению тематической недели «Формирование эколого-валеологической культуры школьников средствами учебного предмета и в ходе воспитательной деятельности ».                                            

     4. Особенности  внимания младших школьников.

     5. Мониторинг обученности и качества знаний учащихся по итогам административно-диагностических контрольных работ на начало 2011 – 2012 учебного года.

Заседание 2

1.      Мониторинг обученности и качества знаний учащихся по итогам I четверти.

       2.Основные приемы работы с детьми над ошибками лексико-грамматического характера.

      3.Воспитаниу детей в семье сегодня.

     4.Обсуждение новинок методической литературы.

Заседание 3

 1.    Мониторинг обученности и качества знаний учащихся по итогам административно-       диагностических контрольных работ за  II четверть 2011 -2012 учебного года.

      2.Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения.

      3.Особенности обучения и проявления школьной дезадаптации у младших школьников.

      4.Подготовка к участию в педагогическом совете-презентации «Формы, методы и средства организации коррекционно-развивающей работы с детьми».

Заседание 4

1.                  Мониторинг обученности и качества знаний учащихся по итогам III четверти 2011 – 2012 учебного года.

2.                  Сочинение как средство общего развития учащихся.

3.                  Роль устных упражнений  на уроках математики.

4.                  Подготовка к участию в педагогическом совете  «Организация профориентационной работы в процессе обучения и воспитания».

Заседание 5.

1.                  Мониторинг обученности и качества  знаний учащихся по итогам административно-диагностических контрольных работ на конец  2011 – 20112 2. учебного года.   

2.    Анализ учебной деятельности учителей начальных классов за 2011 – 2012 учебный

год.

3. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2011 – 2012 учебный год.

4. Мастер-класс. Урок обучения грамоте. Образовательная модель «Гармония».

  5. Подготовка к участию в педагогическом совете «Педагогическое взаимодействие как,    важнейшее условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса».

            На  заседаниях МО и на межсекционных совещаниях учителей начальных классов  систематически проводилось  изучение и  обсуждение  аналитических материалов направленных на выполнение  образовательных программ.

На заседании 1. 06.09.2011 г.  согласно  плана МО  проводился анализ и утверждение календарно – тематического планирования на 2011 – 2012 учебный год. Этот вопрос включал  подробное обсуждение образовательных программ, программ коррекционно – развивающего обучения, методических рекомендаций авторов для составления рабочих программ.

На заседании 2.   02.11.2011 г. при обсуждении новинок  методической и педагогической литературы особое внимание было уделено  изучению материалов  Федерального государственного образовательного стандарта  2010 г. рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях.   Также было запланировано и проведено  изучение инструкции по ведению и заполнению  классных журналов классными руководителями и учителями – предметниками.

На заседание 5 . 29.05 2012 г. был вынесен вопрос  изучения и обсуждения материалов по обучению  грамоте. За основу взята  образовательная модель «Гармония», входящая в состав ФГОС II поколения.

Члены МО приняли активное участие в проведении тематических недель:

·         14 – 16 ноября 2011 г. «Формирование эколого – валеологической культуры школьников средствами учебного предмета и в ходе воспитательной деятельности»

Учащиеся начальных классов участвовали в конкурсе стихов и готовили рисунки и поделки для оформления выставки.

·         9 – 14 апреля 2012 г. «Учебно – воспитательный процесс как система педагогического взаимодействия по трудовому воспитанию и профессиональной ориентации школьников с ОВЗ».                                  

                                       

      В рамках проведения тематической недели  учителя Еремеева Т.А., Мухамедшина      А.И.,         Сидорова А.В.  организовали экскурсию учащихся 1 – 4 классов на Главпочтамт с целью         ознакомления  с трудом  работников почты      

.         4 мая 2012 г. в честь празднования  67  годовщины  Победы  в  Великой Отечественной Войне  1941 – 1945г.   проведена  экскурсия на мемориал памяти  павшим               

воинам и аллею Славы Героев. После проведения экскурсий учащиеся начальных классов приняли участие в конкурсе рисунков и сочинений.

     Членами Методического объединения  были подготовлены материалы  для выступлений на педагогических советах  школы по темам :

- «Формы, методы и средства организации коррекционно – развивающей работы с     детьми».

-« Организация профориентационной работы в процессе обучения и воспитания».

- «Педагогическое взаимодействие как важнейшее условие повышения эффективности учебно – воспитательного процесса ».

На протяжении всего учебного года работа по обучению и воспитанию учащихся велась в тесном контакте  со специалистами школы. На заседания МО приглашались:

  

Ф. И. О.   должность.

         Тема выступления на МО.

Кравченко И.А.   психолог

«Особенности внимания младших школьников»

Губанова М.М.  учитель - логопед

«Основные приемы работы с детьми над ошибками лексико-грамматического характера»

Кобцева А.В.  социальный педагог

«Особенности обучения и проявления школьной дезадаптации у младших школьников»

  

Одной из форм проявления познавательной активности, успешного саморазвития педагогов является самообразование. Каждый  учитель  работал над  своей  темой имея личный творческий план:

Сидорова А.В. – «Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе».

Мухамедшина А.И. – «Развитие познавательных интересов, мышления и речи на уроках русского языка и литературного чтения».

Еремеева Т.А. – «Развитие орфографической зоркости на уроках».

В 2011 – 2012 учебном году Сидорова  А. В. прошла переподготовку по курсу «Олигофренопедагогика».

Еремеева Т.А. готовится в 2012 году к подтверждению  высшей  квалификационной категории.

Анализ учебной деятельности учителей начальных классов за 2011 – 2012 учебный год показал, что эффективность педагогического труда зависит от профессионализма и  мастерства  каждого учителя, объективной оценки своих возможностей, творческого поиска путей и  средств повышения  качества обучения и воспитания учащихся.

 

               

            Выводы :

- Методическое объединение учителей начальных классов поставленные задачи на      2011 – 2012 учебный год выполнило.

 - Своевременно повышается квалификационный уровень педагогов. 

 - Профессионально  организуется индивидуальная  и коррекционная работа с     учащимися.                                                                                              

 -Планомерно ведется работа по внедрению современных педагогических технологий в учебный процесс.

 

      Задачи МО на 2012 – 2013 учебный год:                                                                                                                                        

- Продолжить работу над темой: «Активизация познавательной деятельности на основе коррекционно – развивающего обучения, социально – бытовой и трудовой адаптации личности ребенка».

- Совершенствовать  практическую и коррекционную направленность  по   личностно – ориентированному  обучению учащихся.

-Способствовать  созданию условий  для активизации  познавательной     деятельности и улучшения уровня качества знаний и умений учащихся путем          повышения эффективности  педагогического процесса.

- Оказывать помощь учителям в планировании, организации и анализе    педагогической деятельности , в развитии современного стиля педагогического мышления.

- Продолжать работу по укреплению здоровья младших школьников через  внедрение в практику  здоровьесберегающих технологий.

- Регулярно вести ознакомление с достижениями передовой педагогической практики с целью повышения профессионального уровня каждого учителя.

 

  Яндекс.Метрика

Дата последнего обновления страницы 15.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»