Урок кулинарии в 5 классе "Яйца и блюда из них".

 

ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25"

 

Урок кулинарии в 5 классе "Яйца и блюда из них".

Жидкова Ирина Анатольевна

Тип урока: обобщающий, нестандартный, с презентацией.

Дидактическая цель: обобщить представление  о пищевой ценности яиц, об их значении для сохранения здоровья человека; закрепить знание способов определения доброкачественности яиц;  расширить кругозор и активизировать словарный запас, развивать умение выделять главное, эстетический вкус, внимание; показать способы приготовления и оформления закусок из яиц.

Воспитательная цель: активизировать познавательную активность учащихся.

Коррекционная цель: коррекция внимания  и мышления.

Оборудование Компьютер, проектор, экран.презентация

Литература:

Симоненко В. Д. «Технология» 5класс, . М.-«Вентана-Граф», 2010г

 «Основы кулинарии» Ермакова В, И., М. «Просвещение», 2002г. Книга о вкусной и здоровой пище Борисова А. М.-«Эксмо», 2004г.

Серия повар и поварята: «Закуски для будней и праздников», «Летние закуски», « Рецепты на скорую руку», М.- Рипол-классик, 2008г.

Интернет ресурсы:

 http://kmspb.narod.ru/posobie/insert.htm - Информационный банк современного учителя

www.gastronom.ru

www.povarenok.ru

                          Подробный конспект урока (40 минут).

1. Организационный момент.

 Проверка готовности к уроку, присутствие учащихся в классе.

2.Актуализация полученных ранее знаний. Сообщение темы урока.

   Учитель: Для начала отгадайте загадки. (Слайд№ 2)

   Учащиеся читают загадки:

·        Расколи лёд – возьмёшь серебро, разрежь серебро - возьмёшь золото.

·        Белая бочка, на ней ни сучочка.

·        В одной квашне два теста.

Ответ: яйцо.

   Учитель: Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок?  Прочитайте тему урока. (Слайд№ 3)   Мы сегодня вспомним всё, что знаем о яйцах и познакомимся с тем, как готовят и украшают некоторые блюда из яиц.

3. Обобщение пройденного материала.

   Учитель: Ежегодно каждый человек съедает около 200 яиц. Откуда берутся яйца?

   Учащиеся предлагают свои варианты ответа.

   Учитель: (слайд№4) Посмотрите, каких только яиц нет в природе! Они отличаются и цветом, и размером. Прочитайте, чьи яйца показаны на экране

   Учитель: (слайд№5) Во всех странах люди очень любят блюда из яиц. Уже несколько лет во всём мире во вторую пятницу октября (в этом году – 12 октября) отмечают Всемирный день яйца. В этот день продают разноцветные яйца с весёлыми  мордочками, дарят друг другу открытки с изображениями курочек, цыплят или яиц и стишками на эту тему.

   Учитель: (слайд№6) А теперь прочитаем и вспомним о пользе яиц.

   Учащиеся по очереди читают по одному пункту со слайда.

   Учитель: (слайд№7) Вспомните и назовите: из чего состоит яйцо?

   Учащийся показывает на экране и называет основные компоненты строения яйца: скорлупа, плёнка, белок и желток.

   Учитель: (слайд№8) При приготовлении любого блюда очень важно, чтобы яйца были свежими. Как определить свежесть яиц?

   Учащиеся предлагают варианты ответа.

   Учитель: Первый способ самый удобный – просвечивание. Как называется этот прибор, изображённый на экране?

   Учащиеся называют или зачитывают название.

   Учитель: На экране показаны два просвеченных яйца. Определите, какое из них свежее, а какое нет.

   Учащиеся предлагают варианты ответа. Учитель выбирает правильный.

   Учитель: (слайд№9) Если дома нет овоскопа, то свежесть яиц можно проверить другим способом – погружением их в воду. Посмотрите, на экране изображены три стакана с водой, в которые опустили яйца. Что вы видите? В каком стакане свежее яйцо? В каком лежалое? А в каком – плохое, несвежее?

   Учащиеся отвечают. Затем зачитывают правильные ответы.

   Учитель: Вспомним правила использования яиц в кулинарии. (Слайд№10)

   Ученица 1 зачитывает: Использовать только свежие яйца. Всегда тщательно мыть яйца. Хорошо их проваривать и прожаривать.

   Ученица 2 зачитывает: Никогда не варите яйца сразу из холодильника, потому что они скорее всего, лопнут.

Никогда не варите яйца слишком долго (желтки потемнеют, белок будет похож на резину).

   Ученица 3 зачитывает: Всегда используйте маленькую кастрюлю - когда слишком много места, яйца могут стукнуться друг о друга и потрескаться.

Яйцо перед варкой проколите с тупого конца иголкой, чтобы оно не лопнуло.

 

   Ученица 4 зачитывает:  Яйцо в кастрюле должно быть покрыто водой. Яйца надо варить в солёной воде, чтобы белок не вытек, если яйцо треснет.

Сваренные яйца опускают в холодную воду, чтобы они легче очищались.

 

   Учитель: (слайд№11) Мы с вами научились варить яйца тремя способами. Все они изображены на экране. Прочитайте название и назовите время варки яиц.

   Учащиеся отвечают.

   Учитель: Какие вкусные блюда можно приготовить из яиц?

Предлагаю провести конкурс знатоков: кто больше знает блюд из яиц?

Вывод:

Из яиц готовят яичницы, омлеты. Яйца можно фаршировать.  Кроме того, яйца широко используются при приготовлении котлет, запеканок, блинчиков, а также кондитерских изделий.

4. Работа над новым материалом

    Учитель: (слайд№12)  В кухне народов мира можно найти около 3 тысяч рецептов блюд из яиц. В русской национальной кухне, например,  яйца готовили, как отдельное блюдо. Как пищевое сырье, для смеси с другими продуктами яйца не воспринимались. Даже в тесто их стали употреблять лишь в XIX веке по примеру французов. Сейчас современный праздничный стол невозможно представить без блюд, содержащих яйца.

Яйца применяют в приготовлении десертов, в салатах и закусках, в изделиях из теста, для украшения блюд, в начинках, в сыром, вареном и жареном виде.

   Учитель: (слайд№13) Самый большой христианский праздник Пасха тоже не обходится без яиц. Их красят, разрисовывают, расписывают, ими играют в битки, на них загадывают желания, добавляют в пасхи и куличи, украшают ими пасхальный стол.

     Учитель: (слайд№14) А теперь подробнее давайте остановимся на закусках. Прочитайте, что значит слово закуски.

     Ученица читает определение с экрана (Слайд № 15).

Учитель: Из вареных вкрутую яиц  с помощью фантазии можно приготовить разнообразные закуски, украсить ими стол, из обычных продуктов создать оригинальное блюдо. (Слайд №16) Взгляните на эти фотографии. Это и яйца, фаршированные грибами, и грибочки с шляпками из помидор, и яйца, запечёные  в печёночном паштете. 

(Слайд №17) На следующем слайде изображены фаршированные яйца, украшенные маслинами в виде осьминожек; мышата, сделанные из половинок яиц, а уши – из кружков редиса; бочонки из яиц с икрой.

 (Слайд №18) На  этом слайде яйца в виде матрёшек: косынка из помидора, чубчик – яичный желток, глаза – горошины чёрного перца. Фаршированные яйца в виде утят; яичница, запечённая в помидоре.

 5. Коррекционная минутка.

А)Учитель: (слайд№19) Проведём зарядку для ума:

Прочитайте стишок и найдите ответ на вопрос Курицы.

   Учащиеся читают про себя, думают и отвечают.  

Ответ: 6 штук. 

Б)   Учитель: (слайд№20) Посмотрите на картину. Какой предмет из изображённых  здесь, забыл нарисовать художник?  Почему?  

Ответ: сахарница.

В)  Учитель: (слайд№21) Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете?

Учащиеся дают различные ответы. Вместе с учителем делается вывод по каждой пословице.

O Нельзя хранить все деньги в одном месте – легко их потерять.

O Это дело ничего не стоит.

O Маленькие взрослых не учат.

O Так говорили в старину о девушках  иначе  - очень ладная, стройная, красивая.

6. подведение итогов урока.

Учитель: Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось? Что означает слово «закуски»? Можно ли самим сделать такое дома?

Оценка работы учащихся на уроке. Домашнее задание: приготовить любую из понравившихся закусок.

(Слайд№22) Урок окончен. Спасибо за внимание!

 

 

 

 

Яндекс.Метрика

Дата последнего обновления страницы 14.08.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»