Методические рекомендации. Анализ коррекционного занятия

 

ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25"

 

Методические рекомендации. Анализ коррекционного занятия

Анализ коррекционного занятия

С учетом возрастных особенностей  детей и степени выраженности дефекта занятие решает комплексные задачи.  Выбраны несколько направлений коррекционной работы: формирование культуры поведения, развитие речи, эмоциональное развитие.

       Тема занятия: «Правила поведения в природе» - актуальна, соответствует    разделу «Экологическое воспитание» в перспективном планировании и имеет две четкие целевые установки: дидактическую и коррекционную.

В начале занятия воспитатель приветствует детей, используя психологический настрой на выполнение заданий. Вводит  в тему, которая зашифрована под цифрами. Использованный прием оживляет внимание воспитанников, повышает интерес к занятию, корригирует слуховое восприятие. Занятие построено на уровне взаимодействия в процессе сопряженных  с воспитателем действий, подобрана наиболее адекватная тактика коррекционной работы. Прослеживается системность и преемственность.

Форма проведения занятия нетрадиционна и определяется ее  целями, что повышает продуктивность практической деятельности учащихся, обеспечивает работу всей группы, позволяет раскрыть им свои способности, применить умения. Прослеживается сочетание как традиционных приемов и методов  работы, так и инновационных. В структуре занятия  несколько этапов, которые взаимосвязаны между собой.  Вводная часть включает познавательный материал,  знакомящий ребят с понятием термина «экология» и его значением в жизни человека. Сообщение новых знаний производится в форме сказкотерапии, которая  корригирует  коммуникативные умения, обогащает эмоциональный опыт, формирует личностное развитие воспитанников. Задания предлагаются в наглядной форме, с опорой на несколько анализаторов. Инструкции выполнения заданий четкие, простые, повторяющиеся по несколько раз, в одной последовательности и теми же выражениями, что создает мотивационный настрой, побуждает к выполнению и управляет поведением детей. Преобладают задания практической направленности, например: «какие правила поведения нарушили в лесу Ивановы?», способствующие развитию поисковых действий. Изложение материала  вариативно по своей структуре. В вводной беседе  предъявляется готовая информация в форме практического объяснения  с простой речевой инструкцией. В основной части используется частичная инструкция, регламентирующая  выполнение действия, задания с последующими усложнениями. Происходит постоянная смена видов деятельности, что не дает детям почувствовать усталость. В ходе занятия Татьяна Федоровна четко  знает,  какое практическое умение будет отрабатываться с учетом индивидуальных особенностей детей. При этом используются различные формы работы: речевые  и проблемные ситуации, творческие задания, практические действия.  Используется материал различной степени сложности, учитывающий интересы и возможности детей. При этом соблюдается принцип от простого к сложному. Просматривается самостоятельная работа с различной степенью трудностей практического характера, что способствует коррекции высших психических функций, накоплению сенсорно-двигательного опыта, создаются условия для потребностей речевого общения.

 В практической и коммуникативной деятельности  воспитатель базируется на умениях прошлых занятий, внося коррективы к уже имеющимся умениям. Татьяна Федоровна постоянно обращает внимание на успехи детей, мотивирует их на выполнение поставленных задач. Подведены итоги занятия, дана положительная оценка деятельности детей .

Вывод: коррекционное занятие проведено методически грамотно, поставленные цели достигнуты. Обьем запланированного материала не перегружен, время использовано рационально и эффективно. Оказывалась дозированная помощь и  «адресная» коррекционно-педагогическая поддержка нуждающимся детям. Разумно сочетались вербальные методы и наглядные основы, игровая и практическая деятельность. Занятие проведено с учетом правил здоровьесбережения: использовались релаксационные упражнения, заключительный этап занятия был более легкий, чем основная часть. Контролировалось соблюдение воспитанниками правильной осанки, дисциплины. Используемый дидактический материал соответствовал возрасту и уровню развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Татьяна Федоровна собранна, уверенна в себя. Обладает грамотной, выразительной, эмоциональной речью. Умеет концентрировать внимание учащихся  и вызывать интерес к обсуждаемой теме. Знает  особенности развития детей с ОВЗ. Владеет методикой коррекционной работы. Мастерство педагога заслуживает изучения и внедрения в практику работы других воспитателей.

 

 

    

Руководитель МО «Консилиум»   Л.Ф.Дьячкова
Дата последнего обновления страницы 10.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»