Азбука достойной жизни

 

ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25"

Яндекс.Метрика

 

Азбука достойной жизни

В методическую копилку

Презентация

 

Слайд 1                       

 «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», — утверждал Л.Н.Толстой.  По своей значимости родной дом стоял в ряду таких понятий русского народа, как жизнь, совесть, Родина, земля, добро, отец и мать. У детей - сирот нет своего дома. Потеря семьи     трагедия для ребёнка, которая оставляет глубочайший след не только в его сознании,  но и кардинально изменяет его судьбу. У каждого ребенка, поступающего в детский дом, есть своя история жизни, свой опыт, зачастую исключительно негативный, свое видение семьи и семейных отношений.

Семья  выступает источником и опосредующим звеном передачи ребёнку жизненного опыта. (Слайд 2) Для тех, кто провёл свое детство в стенах детского дома, создание своей собственной семьи является едва ли не самой заветной мечтой. В то же время они чаще, чем их домашние сверстники, терпят неудачи. Отсутствие позитивного образца отношений «родитель-родитель», «ребенок-родитель» приводит к смещению у них ценностных ориентаций. Это происходит не только вследствие нарушения эмоциональных и коммуникативных связей с матерью и родственниками, но и потому, что жизнь в  детском доме  зачастую не требует от ребенка выполнения тех ее функций, которые он выполняет в нормальной семье. (Слайд 3) Особенно трудным для ребенка-сироты оказывается освоение роли семьянина. Выпускники детских домов зачастую неспособны не только создать благополучную семью, но и сохранить ее. По статистике  чаще распадаются браки, заключенные выпускниками детских домов; среди тех, кто отказывается от своих детей в роддоме, на первом месте - матери из числа детей – сирот. (Слайд 4) Именно поэтому формирование семейных   ценностей  в процессе подготовки детей – сирот  к будущей самостоятельной жизни  является серьезной и очень сложной проблемой, актуальность которой не снижается по сегодняшний  день.

.Технология опыта     

  В 2006 году в Красногвардейскую спецшколу – интернат была направлена группа  из 27 детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из различных детских домов Ставропольского края. (Слайд 5)   В мою группу  определили пять воспитанников.  Дети спецшколы -  сложные  в силу специфики заболевания. Дети – сироты  просто уникальны по своей сложности. Это  подростки, которые отличались отчужденностью, недоверием и безответственностью,  несформированностью  жизненных ценностей.  Испытывали трудности установления контактов со взрослыми и сверстниками,  опирались только на свои желания и чувства.

(Слайд 6) Пришлось  использовать обширный арсенал педагогических приемов, чтобы установить с ними контакт.

Главное в работе с такими воспитанниками – проявлять педагогический такт.

(Слайд 7) Это совсем не предполагает то, что   всегда  необходимо быть добреньким или бесстрастным. Мой  принцип – сочетать  уважение к личности ребенка с разумной требовательностью к нему.
(Слайд 8) Заинтересованность, общение и интересные дела выстраивали  межличностную связь.
В приватной беседе с воспитанниками выясняла, как нелегко им приходилось  в семье.  Понятие семья, ее духовная ценность, да и просто человеческая потребность в ней потеряли смысл для этих детей.    Ведь они не виноваты, что им не с кого брать пример и получать основы элементарной нравственности. Как же справиться с этой проблемой? (Слайд 9).  Чтобы решить ее, свою работу с детьми – сиротами начала с педагогической диагностики. (Слайд 10). Чуткость, заинтересованность, выдержка и терпение позволили  мне понять, в чем нуждаются эти дети и каковы их представления о семье и семейной жизни.

(Слайд 11) Как привить таким детям понятие семья, ее духовные основы и традиции? Как уберечь их от ошибок своих родителей, от вторичного сиротства?  Эти вопросы  заставили меня определить тему по самообразованию. (Слайд 12)

Почему именно обращаюсь к  единству духовного и нравственного, а не  к одному из этих понятий?

По мнению русского философа И. Ильина, истинная духовность не существует вне нравственности.

 Соответственно духовно – нравственное воспитание – это процесс, направленный на формирование у детей духовных ценностей и трудовых навыков,   правовой культуры, этических и моральных норм, навыков ведения здорового образа жизни.

Эффективно осуществить такой процесс возможно только в результате комплексного сопровождения развития ребенка – сироты.

(Слайд 13) Поэтому    разработала профилактическую программу «Азбука достойной жизни»,  включающую комплексную социально – медико – психолого – педагогическую помощь, которая апробирована в условиях школы – интерната с воспитанниками  старших общеобразовательных классов.

Цели  достигаются через решение определенных задач. Весь теоретический и практический материал рассчитан на три года. Излагается доступно, поэтапно – от простого к сложному. Занятия отличаются инновационными формами проведения,  разнообразной, актуальной тематикой, учитывающей возрастные и психологические особенности детей.   Основой программы является сочетание теоретических занятий с практической деятельностью.

     Воспитываясь в стенах  школы – интерната,  дети – сироты  зачастую вырастают  инфантильными  потребителями.  Это связано с особенностями процессов  проживания и воспитания,  где многие жизненные потребности   удовлетворяются без приложения усилий с их стороны. Чтобы продуктивно организовать свободное время детей - сирот, сохранить им жизнь и здоровье, устанавливаю тесные контакты со всеми службами школы. Совместно с психологом обсудили алгоритм действий по вовлечению детей – сирот в общественную жизнь школы.

(Слайды 14, 15, 16, 17,18) Чтобы детям - сиротам было психологически комфортно, постепенно стала вовлекать их во все  спортивные, творческие и трудовые дела, которые проводились в группе и школе, а также в работу (Слайд 19) школьного ученического самоуправления.

Именно участие в работе детского самоуправления позволяет развивать инициативу, творческую активность, лидерские качества в процессе совместного творчества, активную жизненную позицию.

(Слайд 20) К воспитанникам (что очень важно) приходит осознание  полезности окружающим людям. Они учатся заботиться о своем окружении,  делать приятное рядом находящимся, прикладывать трудовые усилия,  что  несомненно пригодится в  будущей семейной жизни.

(Слайд 21)Особенно это проявляется в шефской помощи младшим школьникам,

в процессе которой у них формируются такие качества как:  (Слайд 22) гуманность и милосердие, отзывчивость и снисходительность к недостаткам окружающих,  умение дружить. Именно способность дружить создаст основу для нормальной семейной жизни. Психологи отмечают как важнейшие признаки дружбы: взаимопонимание, сопереживание, глубокую эмоциональ­ную привязанность.

Не могу сказать, что удается все и сразу. Совместно с социально – психологической  службой    преодолеваем  возникающие трудности.  При этом решаю свои воспитательные задачи через программу «Азбука достойной жизни», что позволяет знакомить  детей с особенностями формирования характера человека, с типами темперамента и влиянием  его на поведение человека. Теоретическую часть информации закрепляю практикой, цель которой -  коррекция характерологических проявлений воспитанников в различных жизненных ситуациях.  (Слайд 23).При этом использую различные инновационные методы  воспитательной работы

Такие методы работы позволяют  формировать положительный жизненный опыт, вырабатывать умения цивилизованным способом выходить из трудных жизненных ситуаций.

  Выпускник детского дома  и школы - интерната не имеет опыта ценить то, что получает без всяких усилий. По достижению совершеннолетия ему гарантировано жилье, о содержании которого он должен заботиться самостоятельно.  Но за годы пребывания в школе – интернате у него  формируется внутренняя позиция – государственный ребенок, что приводит к формированию такого качества личности, как социальный инфантилизм. Воспитанники рассчитывают не на свои собственные силы, а на помощь государства, которое, по их стойкому убеждению, обязано заботиться и о них, и об их жилье. Эти убеждения с трудом поддаются психологической  коррекции и моя задача сформировать у них понятие о том, что государство не всегда будет заботиться о них. Оно только охраняет их интересы до определенного возраста, после которого необходимо  рассчитывать только на свои силы. Моя задача  вооружить воспитанников знаниями об ответственности за предоставленное им жилье, для этого изучаем отдельные статьи Жилищного кодекса РФ. ( ст.153 – ст.160), где говорится об обязанностях, структуре и размерах платы за жилое помещение и коммунальные услуги. 

Данная информация вызывает неподдельный интерес со стороны детей. Они начинают задумываться, а где взять средства на свое содержание и содержание своего жилища по выходу из стен школы - интерната?  И приходят к выводу, что деньги зарабатываются трудом. Веду целенаправленную профориентацию, с целью оказания помощи в профессиональном самоопределении, воспитания устойчивого интереса к труду и трудолюбия. На примерах показываю значимость труда в жизни человека, знакомлю с Трудовым кодексом РФ.  Особое внимание уделяю главе 16 «Режим рабочего времени» и главе 30 «Дисциплина труда», где говорится о режиме рабочего времени, о поощрениях, дисциплинарных взысканиях, о привлечении к дисциплинарной ответственности.  В ходе обсуждаемых вопросов затрагивается еще одно направление воспитательной работы: формирование экономических знаний. В течение всего времени проживания в школе - интернате воспитаннику не приходится думать о том, что поесть и что надеть. В столовой пятиразовое питание, в положенный срок выдается новая одежда. Заболел - врач осмотрит,  медсестра сделает необходимые процедуры. В течение года получит  оздоровительный отдых. Воспитанники с трудом понимают, что  за все эти удовольствия платит государство, а за стенами школы - интерната  придется платить самим.  Моя задача: научить  их жить по средствам, уметь рассчитывать семейный бюджет. Привожу примеры из собственного опыта. В ходе проводимых мероприятий затрагиваю проблемы кредитования. Известно немало случаев, когда выпускники детского дома оформляют кредиты, не имея финансовой возможности их возмещения. Берут новый кредит, чтобы погасить предыдущий и…попадают в кредитную долговую яму. Финансовая безысходность, неумение самостоятельно заработать на жизнь (в школе - интернате жизнь была сытая и беззаботная) толкает воспитанников или на путь преступления, или аморального поведения. Моя задача вооружить воспитанников необходимыми знаниями, сформировать умения и навыки, чтобы уберечь от опрометчивых поступков. 

(Слайд 24). Особое внимание уделяю мероприятиям,  направленным на формирование понятия «семья» и «семейные ценности семьи», где дети усваивают  модели семейных отношений,  получают информацию о психологии брака, роли мужа и жены, отца и матери, повышении социальной престижности отцовства и материнства.  Я пытаюсь им внушить, что главное в  семье – это непрерывный физический и душевный труд супругов ради блага семьи. В этом труде и выражается их настоящая любовь друг к другу.

С целью правового подкрепления полученных знаний, знакомлю   с разделами Семейного кодекса РФ о заключении и расторжении брака,  правах и обязанностях супругов,  правах и обязанностях родителей и детей, алиментных обязательствах членов семьи. Полученная информация способствует подготовке воспитанников к ответственному  родительству, осознанной позиции в вопросах планирования семьи.  При этом использую инновационные методы воспитательной работы.

Развивая  трудовые навыки,  учу воспитанников обслуживать себя, выполнять посильные трудовые обязанности, (Слайд25) знакомлю  с вопросами ведения домашнего хозяйства, через занятия по оформлению домашнего интерьера и созданию уюта в доме.

Формированию  нравственной атмосферы в семье способствуют семейные традиции.  (Слайд 26). У нас они  тоже  есть - это чаепитие, дни рождения, которые сплачивают воспитанников, создают атмосферу сердечности и человеческой  близости. (Слайд 27) Я им всегда говорю: «Мы - это большая семья, давайте сделаем ее дружной и крепкой».

Формируя творческие и практические умения,  стараюсь не перегружать фактическим материалом, а учитывать возрастные и психологические особенности детей, диагнозы  их заболевания.

С целью коррекции духовных качеств детей – сирот, практикую встречи со  священнослужителями. (Слайд28). Семья – это величайшая святыня, малая церковь.   Духовная составляющая выступает в совокупности с верой в Бога и неотделима от религиозной морали.

 Итоговым срезом,  полученных воспитанниками знаний  является представленное на конкурс  мероприятие «Семья и труд рядом идут», (Слайд 29) которое проведено в открытом режиме на методической неделе  в форме  сюжетно – ролевой деловой игры по  разделам. (Слайд 30). Дети - сироты показали необходимый уровень  подготовленности к семейной и самостоятельной жизни. У них изменилось видение семейных отношений. (Слайд 31) , которое  ребята  выразили в следующем четверостишье.

 

Чтобы жизнь удалась, надо выстроить дом,
Воспитать в нем детей, не забыть о деревьях.
А чтоб было уютно, тепло в доме том,
Надо страстно любить, надо искренне верить.

 

Мои выпускники занимают  активную жизненную позицию. В настоящее время:

(Слайд 32) Линик Олег – студент I курса Волгоградского государственного медицинского университет, где посещает хирургический кружок, является солистом эстрадного ансамбля университета.

Курочкин Алексей - студент II курса Ставропольского государственного политехнического колледжа.

Фурсин Федор – студент II курса государственного агротехнического колледжа

с. Московское, филиал село Красногвардейское, активно участвует в художественной самодеятельности колледжа.

Карпов Валерий и Дорофеева Анастасия – старшеклассники.

И я очень надеюсь, что мои воспитанники создадут  свои крепкие семьи  и не позволят, чтобы их дети повторили их судьбы.

 

Спасибо за внимание!

 

 

Слайд 1                       

 «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», — утверждал Л.Н.Толстой.  По своей значимости родной дом стоял в ряду таких понятий русского народа, как жизнь, совесть, Родина, земля, добро, отец и мать. У детей - сирот нет своего дома. Потеря семьи     трагедия для ребёнка, которая оставляет глубочайший след не только в его сознании,  но и кардинально изменяет его судьбу. У каждого ребенка, поступающего в детский дом, есть своя история жизни, свой опыт, зачастую исключительно негативный, свое видение семьи и семейных отношений.

Семья  выступает источником и опосредующим звеном передачи ребёнку жизненного опыта. (Слайд 2) Для тех, кто провёл свое детство в стенах детского дома, создание своей собственной семьи является едва ли не самой заветной мечтой. В то же время они чаще, чем их домашние сверстники, терпят неудачи. Отсутствие позитивного образца отношений «родитель-родитель», «ребенок-родитель» приводит к смещению у них ценностных ориентаций. Это происходит не только вследствие нарушения эмоциональных и коммуникативных связей с матерью и родственниками, но и потому, что жизнь в  детском доме  зачастую не требует от ребенка выполнения тех ее функций, которые он выполняет в нормальной семье. (Слайд 3) Особенно трудным для ребенка-сироты оказывается освоение роли семьянина. Выпускники детских домов зачастую неспособны не только создать благополучную семью, но и сохранить ее. По статистике  чаще распадаются браки, заключенные выпускниками детских домов; среди тех, кто отказывается от своих детей в роддоме, на первом месте - матери из числа детей – сирот. (Слайд 4) Именно поэтому формирование семейных   ценностей  в процессе подготовки детей – сирот  к будущей самостоятельной жизни  является серьезной и очень сложной проблемой, актуальность которой не снижается по сегодняшний  день.

.Технология опыта     

  В 2006 году в Красногвардейскую спецшколу – интернат была направлена группа  из 27 детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из различных детских домов Ставропольского края. (Слайд 5)   В мою группу  определили пять воспитанников.  Дети спецшколы -  сложные  в силу специфики заболевания. Дети – сироты  просто уникальны по своей сложности. Это  подростки, которые отличались отчужденностью, недоверием и безответственностью,  несформированностью  жизненных ценностей.  Испытывали трудности установления контактов со взрослыми и сверстниками,  опирались только на свои желания и чувства.

(Слайд 6) Пришлось  использовать обширный арсенал педагогических приемов, чтобы установить с ними контакт.

Главное в работе с такими воспитанниками – проявлять педагогический такт.

(Слайд 7) Это совсем не предполагает то, что   всегда  необходимо быть добреньким или бесстрастным. Мой  принцип – сочетать  уважение к личности ребенка с разумной требовательностью к нему.
(Слайд 8) Заинтересованность, общение и интересные дела выстраивали  межличностную связь.
В приватной беседе с воспитанниками выясняла, как нелегко им приходилось  в семье.  Понятие семья, ее духовная ценность, да и просто человеческая потребность в ней потеряли смысл для этих детей.    Ведь они не виноваты, что им не с кого брать пример и получать основы элементарной нравственности. Как же справиться с этой проблемой? (Слайд 9).  Чтобы решить ее, свою работу с детьми – сиротами начала с педагогической диагностики. (Слайд 10). Чуткость, заинтересованность, выдержка и терпение позволили  мне понять, в чем нуждаются эти дети и каковы их представления о семье и семейной жизни.

(Слайд 11) Как привить таким детям понятие семья, ее духовные основы и традиции? Как уберечь их от ошибок своих родителей, от вторичного сиротства?  Эти вопросы  заставили меня определить тему по самообразованию. (Слайд 12)

Почему именно обращаюсь к  единству духовного и нравственного, а не  к одному из этих понятий?

По мнению русского философа И. Ильина, истинная духовность не существует вне нравственности.

 Соответственно духовно – нравственное воспитание – это процесс, направленный на формирование у детей духовных ценностей и трудовых навыков,   правовой культуры, этических и моральных норм, навыков ведения здорового образа жизни.

Эффективно осуществить такой процесс возможно только в результате комплексного сопровождения развития ребенка – сироты.

(Слайд 13) Поэтому    разработала профилактическую программу «Азбука достойной жизни»,  включающую комплексную социально – медико – психолого – педагогическую помощь, которая апробирована в условиях школы – интерната с воспитанниками  старших общеобразовательных классов.

Цели  достигаются через решение определенных задач. Весь теоретический и практический материал рассчитан на три года. Излагается доступно, поэтапно – от простого к сложному. Занятия отличаются инновационными формами проведения,  разнообразной, актуальной тематикой, учитывающей возрастные и психологические особенности детей.   Основой программы является сочетание теоретических занятий с практической деятельностью.

     Воспитываясь в стенах  школы – интерната,  дети – сироты  зачастую вырастают  инфантильными  потребителями.  Это связано с особенностями процессов  проживания и воспитания,  где многие жизненные потребности   удовлетворяются без приложения усилий с их стороны. Чтобы продуктивно организовать свободное время детей - сирот, сохранить им жизнь и здоровье, устанавливаю тесные контакты со всеми службами школы. Совместно с психологом обсудили алгоритм действий по вовлечению детей – сирот в общественную жизнь школы.

(Слайды 14, 15, 16, 17,18) Чтобы детям - сиротам было психологически комфортно, постепенно стала вовлекать их во все  спортивные, творческие и трудовые дела, которые проводились в группе и школе, а также в работу (Слайд 19) школьного ученического самоуправления.

Именно участие в работе детского самоуправления позволяет развивать инициативу, творческую активность, лидерские качества в процессе совместного творчества, активную жизненную позицию.

(Слайд 20) К воспитанникам (что очень важно) приходит осознание  полезности окружающим людям. Они учатся заботиться о своем окружении,  делать приятное рядом находящимся, прикладывать трудовые усилия,  что  несомненно пригодится в  будущей семейной жизни.

(Слайд 21)Особенно это проявляется в шефской помощи младшим школьникам,

в процессе которой у них формируются такие качества как:  (Слайд 22) гуманность и милосердие, отзывчивость и снисходительность к недостаткам окружающих,  умение дружить. Именно способность дружить создаст основу для нормальной семейной жизни. Психологи отмечают как важнейшие признаки дружбы: взаимопонимание, сопереживание, глубокую эмоциональ­ную привязанность.

Не могу сказать, что удается все и сразу. Совместно с социально – психологической  службой    преодолеваем  возникающие трудности.  При этом решаю свои воспитательные задачи через программу «Азбука достойной жизни», что позволяет знакомить  детей с особенностями формирования характера человека, с типами темперамента и влиянием  его на поведение человека. Теоретическую часть информации закрепляю практикой, цель которой -  коррекция характерологических проявлений воспитанников в различных жизненных ситуациях.  (Слайд 23).При этом использую различные инновационные методы  воспитательной работы

Такие методы работы позволяют  формировать положительный жизненный опыт, вырабатывать умения цивилизованным способом выходить из трудных жизненных ситуаций.

  Выпускник детского дома  и школы - интерната не имеет опыта ценить то, что получает без всяких усилий. По достижению совершеннолетия ему гарантировано жилье, о содержании которого он должен заботиться самостоятельно.  Но за годы пребывания в школе – интернате у него  формируется внутренняя позиция – государственный ребенок, что приводит к формированию такого качества личности, как социальный инфантилизм. Воспитанники рассчитывают не на свои собственные силы, а на помощь государства, которое, по их стойкому убеждению, обязано заботиться и о них, и об их жилье. Эти убеждения с трудом поддаются психологической  коррекции и моя задача сформировать у них понятие о том, что государство не всегда будет заботиться о них. Оно только охраняет их интересы до определенного возраста, после которого необходимо  рассчитывать только на свои силы. Моя задача  вооружить воспитанников знаниями об ответственности за предоставленное им жилье, для этого изучаем отдельные статьи Жилищного кодекса РФ. ( ст.153 – ст.160), где говорится об обязанностях, структуре и размерах платы за жилое помещение и коммунальные услуги. 

Данная информация вызывает неподдельный интерес со стороны детей. Они начинают задумываться, а где взять средства на свое содержание и содержание своего жилища по выходу из стен школы - интерната?  И приходят к выводу, что деньги зарабатываются трудом. Веду целенаправленную профориентацию, с целью оказания помощи в профессиональном самоопределении, воспитания устойчивого интереса к труду и трудолюбия. На примерах показываю значимость труда в жизни человека, знакомлю с Трудовым кодексом РФ.  Особое внимание уделяю главе 16 «Режим рабочего времени» и главе 30 «Дисциплина труда», где говорится о режиме рабочего времени, о поощрениях, дисциплинарных взысканиях, о привлечении к дисциплинарной ответственности.  В ходе обсуждаемых вопросов затрагивается еще одно направление воспитательной работы: формирование экономических знаний. В течение всего времени проживания в школе - интернате воспитаннику не приходится думать о том, что поесть и что надеть. В столовой пятиразовое питание, в положенный срок выдается новая одежда. Заболел - врач осмотрит,  медсестра сделает необходимые процедуры. В течение года получит  оздоровительный отдых. Воспитанники с трудом понимают, что  за все эти удовольствия платит государство, а за стенами школы - интерната  придется платить самим.  Моя задача: научить  их жить по средствам, уметь рассчитывать семейный бюджет. Привожу примеры из собственного опыта. В ходе проводимых мероприятий затрагиваю проблемы кредитования. Известно немало случаев, когда выпускники детского дома оформляют кредиты, не имея финансовой возможности их возмещения. Берут новый кредит, чтобы погасить предыдущий и…попадают в кредитную долговую яму. Финансовая безысходность, неумение самостоятельно заработать на жизнь (в школе - интернате жизнь была сытая и беззаботная) толкает воспитанников или на путь преступления, или аморального поведения. Моя задача вооружить воспитанников необходимыми знаниями, сформировать умения и навыки, чтобы уберечь от опрометчивых поступков. 

(Слайд 24). Особое внимание уделяю мероприятиям,  направленным на формирование понятия «семья» и «семейные ценности семьи», где дети усваивают  модели семейных отношений,  получают информацию о психологии брака, роли мужа и жены, отца и матери, повышении социальной престижности отцовства и материнства.  Я пытаюсь им внушить, что главное в  семье – это непрерывный физический и душевный труд супругов ради блага семьи. В этом труде и выражается их настоящая любовь друг к другу.

С целью правового подкрепления полученных знаний, знакомлю   с разделами Семейного кодекса РФ о заключении и расторжении брака,  правах и обязанностях супругов,  правах и обязанностях родителей и детей, алиментных обязательствах членов семьи. Полученная информация способствует подготовке воспитанников к ответственному  родительству, осознанной позиции в вопросах планирования семьи.  При этом использую инновационные методы воспитательной работы.

Развивая  трудовые навыки,  учу воспитанников обслуживать себя, выполнять посильные трудовые обязанности, (Слайд25) знакомлю  с вопросами ведения домашнего хозяйства, через занятия по оформлению домашнего интерьера и созданию уюта в доме.

Формированию  нравственной атмосферы в семье способствуют семейные традиции.  (Слайд 26). У нас они  тоже  есть - это чаепитие, дни рождения, которые сплачивают воспитанников, создают атмосферу сердечности и человеческой  близости. (Слайд 27) Я им всегда говорю: «Мы - это большая семья, давайте сделаем ее дружной и крепкой».

Формируя творческие и практические умения,  стараюсь не перегружать фактическим материалом, а учитывать возрастные и психологические особенности детей, диагнозы  их заболевания.

С целью коррекции духовных качеств детей – сирот, практикую встречи со  священнослужителями. (Слайд28). Семья – это величайшая святыня, малая церковь.   Духовная составляющая выступает в совокупности с верой в Бога и неотделима от религиозной морали.

 Итоговым срезом,  полученных воспитанниками знаний  является представленное на конкурс  мероприятие «Семья и труд рядом идут», (Слайд 29) которое проведено в открытом режиме на методической неделе  в форме  сюжетно – ролевой деловой игры по  разделам. (Слайд 30). Дети - сироты показали необходимый уровень  подготовленности к семейной и самостоятельной жизни. У них изменилось видение семейных отношений. (Слайд 31) , которое  ребята  выразили в следующем четверостишье.

 

Чтобы жизнь удалась, надо выстроить дом,
Воспитать в нем детей, не забыть о деревьях.
А чтоб было уютно, тепло в доме том,
Надо страстно любить, надо искренне верить.

 

Мои выпускники занимают  активную жизненную позицию. В настоящее время:

(Слайд 32) Линик Олег – студент I курса Волгоградского государственного медицинского университет, где посещает хирургический кружок, является солистом эстрадного ансамбля университета.

Курочкин Алексей - студент II курса Ставропольского государственного политехнического колледжа.

Фурсин Федор – студент II курса государственного агротехнического колледжа

с. Московское, филиал село Красногвардейское, активно участвует в художественной самодеятельности колледжа.

Карпов Валерий и Дорофеева Анастасия – старшеклассники.

И я очень надеюсь, что мои воспитанники создадут  свои крепкие семьи  и не позволят, чтобы их дети повторили их судьбы.

 

Спасибо за внимание!

Дата последнего обновления страницы 02.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»