Транспорт. Правила поведения в транспорте

 

ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25"

 

Транспорт. Правила поведения в транспорте

  Интегрированный  урок  математики и развития речи

Тема: «Транспорт. Правила поведения в транспорте»

Учитель начальных классов : Таран Т.А.

Цель: создание условий для формирования знаний о транспорте, правилах поведения в  транспорте на материале арифметических задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость»,  способствовать развитию познавательной активности детей, развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности, способствовать развитию речи учащихся путем введения в их активный словарь новых слов и понятий, связанных с темой урока,   воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость.

 

Оборудование:  презентация, карточки с видами транспорта.

 Ход урока

 

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний (демонстрация презентации).

Сегодня на уроке развития речи пригодятся ваши знания по математике

 

20-15

18+2

14-7

10-4

15-11

9-3

19-17

11-10

17-9

 

- Посмотрите на данные выражения и найдите лишнее. Почему? Уберем его.

- Решите выражения и ответы расставьте в порядке возрастания. ( на каждый ответ есть соответствующая буква) Давайте проверим что получилось. (дети «расшифровывают» тему урока - транспорт)

 

3.Основная часть.

 

- Верно. Тема нашего урока – ТРАНСПОРТ.

- Что означает это слово? (устройство, предназначенное для перевозки людей, груза)

- Соответственно, какое назначение транспорта? Для чего он нужен? (……..)

- А какие виды транспорта вы знаете по способу передвижения? (водный и т.д.)

(Демонстрация презентации с видами транспорта)

- Назовите городской пассажирский транспорт.  (…..)

- Какой нравится вам? Почему? (……)

- Задание: на картинках, которые лежат у вас на столе отберите  наземный транспорт ( автобус, троллейбус, такси, мотоцикл, велосипед, грузовик)

 

- Кто совершает поездки на каком – либо виде транспорте?

- Как называется человек, который едет в транспорте? (пассажир)

- Знаете ли вы правила пассажира? Сейчас  проверим. На доске записаны верные и неверные утверждения. Выберите только верные утверждения, а шифр запишите в тетрадь.

 

«Б» – жди транспорт в установленных местах.

«Е» - на остановке пассажиры должны сначала зайти, а потом выйти.

«И» - на остановке пассажиры должны сначала выйти, а потом зайти.

«Л» - войдя в салон, оплати проезд.

«К» - оплати проезд при выходе из транспорта.

«Е» - уступай место пожилым, инвалидам, малышам.

«Р» - к выходу продвигайся только на остановке.

«Т» - продвигайся к выходу заранее.

 

- Что у вас получилось? (билет)

- Что такое билет? (документ, удостоверяющий право пользования чем-нибудь. Билет на поезд, билет в кино)

- На каком маршруте можно доехать до школы?

- Сколько стоит билет  на ваш проезд?

 

4.Физкультминутка «Светофор»

 

5. Закрепление знаний.

 

- Решите задачи:

 У Ксении 5 руб, а у Миши  на 4  больше. Сколько рублей у Миши?

 

Наташа и Коля собрались в театр. Билет на проезд до театра  стоит 9 рублей. Сколько денег нужно взять с собой  Наташе и Коли?

 

Мама дала сыну 20 руб, хлеб стоит 15руб. Какую сдачу получит мальчик?

 

- Какие знания нам понадобились для решения данных задач?

 

Разгадывание кроссворда  

1.Если мы очень спешим, то домой вызываем ...

т

а

к

с

и

 

2. Двухколесный транспорт, без мотора….

в

е

л

о

с

и

п

е

д

 

3 Городской транспорт, который  передвигается от электричества….

т

р

о

л

л

е

й

б

у

с

 

4. Мчится он быстро, у него два колеса и коляска рядом

м

о

т

о

ц

и

к

л

 

6. Итог.

 -Что нового вы узнали? Что больше всего вам понравилось?

-Вы были все сегодня активны, молодцы! До свидания!

Дата последнего обновления страницы 19.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»