Беседа-практикум. "Мир профессий"

 

ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25"

Яндекс.Метрика

 

Беседа-практикум. "Мир профессий"

воспитатель Герман Елена Николаевна 

 

Цель:1. Анализировать предъявленные наборы предметов, характеризующие   различные виды профессий;

2.Устанавливать логические связи  и отношения на наглядном материале;

3.Построить словесные высказывания в виде рассуждений и умозаключений;

Виды деятельности: 1. Составление ответов на вопросы с обоснованием  доказательства, самостоятельное обоснование профессий по картинкам с объяснением причинно-следственных связей.

2.Составление рассказов по опорным словам.

3.Составление предложений по видам профессиональной деятельности с установлением логических связей с опорой на стихи.

4.Решение логических загадок.

 

Задание и дидактический материал:

Задание на проведение анализа картинок, загадок, стихов с установлением причинно-следственных связей и отношений в тексте.

Ребята, вы знаете, что взрослые люди  где бы они не жили - в городе или деревне ,обязательно работают.

Люди трудятся друг для друга. Городские жители делают технику для работы в поле, на фермы, а жители сельской местности выращивают  пшеницу, овощи, фрукты для городских жителей.

Существует огромное разнообразие профессий.

Ребята, а какие профессии знаете вы? (Ответы детей)

Мы с вами сейчас перечислили много профессий. Сегодня я предлагаю вам узнать больше о профессиях,  которые вам хорошо знакомы. А вот с каким..?

Воспитатель держит на ладошке тарелку и обращается к классу.                                    

  1. Где сегодня вы встречали этот предмет?
  2. Что находится в этой тарелке?
  3. Какие продукты нужны, чтобы приготовить  это блюдо?
  4. Как вы думаете, чем пользовались для приготовления этого блюда?
  5. Какие вы ещё знаете блюда?
  6. Кто для вас приготовил эти блюда?
  7. А где ещё работают повара?
  8. А кто дома готовит обед?

 

А вот послушайте такое стихотворение (читает ученик)

 

                                               Повар

Как  легко приготовить обед.

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого,

Это раз и готово

(Если мама готовит обед),

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами:

И тогда не пойму

(Не пойму в чем секрет?)

Очень трудно готовить обед.

Б.Заходер.

 

Миллионы людей должны быть накормлены, иначе они просто не смогут работать, жить. Давайте отблагодарим наших поваров за разнообразные и вкусные обеды.

Воспитатель показывает образцы детской одежды.

Каждый ученик поочередно рассматривает предмет. Воспитатель обращается к классу:

Мы с вами одеты.

  1. Где мы взяли одежду?
  2. А как она попала в магазин?
  3. Кто её сшил? Из чего её сшили?
  4. Кто знает, чем пользуются при пошиве одежды?

 

А сейчас я вам загадаю загадки. А ответы на них - это то чем пользуются люди при пошиве одежды.

 

Птичка-невеличка

Хвостиком нырнет,

Хвостиком вильнет-

Дорожку проведет.  (Игла)

 

Два конца, два кольца

А в середине гвоздик  (Ножницы)

 

Синенька, маленька, скачет

Всех людей красит. (Иголка)

 

Бык железный, хвост льняной. (Иголка)

 

  1. Как называется профессия людей, которые шьют одежду? (Портные)

 

Не все люди умеют шить. Для того чтобы одежда получалась красивой и удобной, нужно долго учиться шитью, а также  любить свою работу. Если портной плохо сделает свою работу, одежда будет плохо смотреться  и иметь низкий спрос на рынке товаров. А если выполнит свою работу верно и добросовестно, тогда  мы с удовольствием будем носить качественную и красивую одежду.

Воспитатель обращает внимание детей на предмет, изготовленный детьми в мастерских  на уроках труда, обращается к детям со следующим вопросами:

  1. Как  называется этот предмет?
  2. Из какого материала он изготовлен?
  3. Какими пользовались инструментами для изготовления этого предмета?
  4. Где он был изготовлен?
  5. Человеку нужен этот предмет?
  6. А какие ещё предметы из дерева вы изготовили в мастерских на уроках труда?
  7. Как называется профессия человека,  который делает рамы, двери.

 

А сейчас давайте ещё раз вспомним инструменты,  которыми люди пользуются, когда строят дом (дети называют).

А теперь послушайте загадки о разных инструментах, которые помогают плотнику. Слушайте внимательно. Тот, кто отгадает загадку,  получит картинку с изображением отгадки. В конце посмотрим, кто у нас самый лучший отгадчик.

 

Самый бойкий я рабочий в мастерской,

Колочу я, что есть силы день-деньской.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске,

Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка-

Что видна его фуражка. (Молоток и гвоздь)

 

Замечательный дружище:

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

 Да каленый гребешок,

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (Топор)

 

Вострушка-вертушка

Уперлась в винт ногой

Я дощечки распилил
И скворечник смастерил.
Очень сильно помогла.
По хозяйству мне...
(Пила) Автор: Сергей Чертков.

 

Не поможет глазомер,
Нужен точный мне размер.
Где надо, ставлю метки
С помощью ...

(Рулетки) Автор: Сергей Чертков

 

У конька,  у горбунка

Деревянные бока

Как зажмешь его в руке,

Заскользит он по доске. (Рубанок)

 

Кладет кирпич за кирпичом-

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Всё выше ,выше новый дом.

Воспитатель показывает картинку, изображающую «кирпич»,  обращается к классу:

  1. Как называется это предмет?
  2. Где его можно встретить?
  3. Какими ещё пользуются инструментами при строительстве дома?
  4. Как называется профессия людей,  которые строят дома?

А чтобы ответить на этот вопрос, отгадаем кроссворд.

Заветная мечта строителя построить дом от первого кирпича до последнего. Профессия строителя появилась вместе с человеком. Строитель, подобно доброму сказочнику, опекает нас всех. Крыша над головой - дар строителя, и мост над рекой- его дар. Тепло,  электрический свет, уют-всё это от строителя.

Воспитатель показывает картинку с изображением «колеса». Обращается к классу:

  1. Что это за предмет?
  2. Где вы встречаете этот предмет?
  3. А зачем машине колеса?
  4. А как передвигается машина, автобус?
  5.  Как вы думаете, для чего нужна машина человеку?
  6. Чья работа связана с техникой?

 

А сейчас мы рассмотрим дорожные знаки, светофор и ответим на следующие вопросы:

 

  1. Что должен знать шофер, чтобы управлять транспортом?
  2. Зачем нужны правила дорожного движения?
  3. Какие правила знаете вы?
  4. Для чего служит светофор?
  5. Какие дорожные знаки знает вы?
  6. Для чего нужны шоферу дорожные  знаки?
  7. Назовите профессию человека, который управляет движением на дороге.

 

Таким образом, мы с вами выяснили, что шоферу нужно знать правила дорожного движения, разбираться во внутреннем устройстве машины, но и этого мало. Надо быть спокойным, терпеливым, внимательным. А взаимное соблюдение правил дорожного движения как пешеходов и водителей обеспечит спокойную обстановку на дорогах. Так давайте будем законопослушными пешеходами.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Игра проводится с раздаточным материалом.

Правила игры:

На столе лежат картинки с изображением профессий людей. Дети берут по одной картинке и рассказывают о  «своей профессии». А остальные дети называют профессию.

Подведение итогов занятия.

Дата последнего обновления страницы 14.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»