В гостях у сказки

 

ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25"

Яндекс.Метрика

 

"В гостях у сказки"   Клубное занятие

Клубное занятие. Ко дню рождения школы.
                     «В гостях у сказки».                                                                                                             Воспитатель: Анна Петровна Полянская. 07.02.2013.
 Цель; познакомить детей с веселыми играми  и розыгрышами; развивать память, мышление, сообразительность;  вспомнить сказки, их героев, дать детям возможность раскрыть свои способности; воспитывать любовь к сказкам; нравственность, чувство юмора, доброту справедливость; закрепить знание русской народной сказки «Теремок».
Оборудование: Теремок, Костюмы животных, мультимедио, фонограммы.

     
                                         Ход занятия.
        10 февраля 2013 года мы отмечаем 48-й  день рождения Красногвардейской специальной (коррекционной) школы - интернат №25 VI вида или, просто, - спецшколы-интерната.
      А началось все с приказа Краевого отдела Народного образования Ставропольского сельского крайисполкома №197 от 1 октября 1964 года о назначении директора и формировании штата для Красногвардейской спецшколы – интерната для детей больных полиомиелитом. Школа была специально построена  на улице Ленина в селе Красногвардейском. Четыре месяца набирали штат для работы с больными детьми, создавали необходимые условия.
        А 10 февраля 1965 года в школу приняли первых воспитанников. К концу учебного года число учащихся достигло 80 человек.
        Шли годы. Ученые изобрели вакцину от полиомиелита. Эта болезнь практически исчезла. Но школа не осталась пустой. В ней стали учиться дети больные ДЦП, а позже прибавились дети, больные сколиозом.
         В январе 1988 года спецшкола - интернат переехала  в новое, большое, пятиблочное здание на улице Есенина,25.
        Хочется напомнить имя директора, который стоял у основания школы – Антонинов  Василий Васильевич , передавший эстафету Кущ Ивану Васильевичу. После него возглавляли школу: еще семь директоров школы.
Сейчас школу возглавляет директор  Жваков  Андрей Юрьевич.
Сегодня в школе 166  учащихся. В школе работают  65 педагога.
За здоровьем детей следят и лечат их 4 врача и 12 медицинских сестер, 6 санитарок.
 Для нас, педагогов, очень важно, что бы все дети преодолели свою болезнь, создали семьи, нашли свое место в этой жизни, стали хорошими людьми. Многие  выпускники продолжают учиться в ЮФУ, ТРТИ, СГУ, СГПИ, в различных колледжах, в Московском институте инвалидов. Хочется пожелать всем  выпускникам – настоящим и будущим - исполнения задуманного, чтобы при встрече мы могли прямо смотреть друг другу в глаза,  вы – хвалиться своими успехами, а мы – радоваться за вас.
                  С  праздником всех! С днем рождения нашей    школы – интернат!

Ведущая. Ребята! Хотите попасть в сказочную страну?
Дети. Да.
Ведущая. Тогда вас ждут испытания. Предлагаю вам отправиться в путь- дорожку. И царство это находится…   
Дети. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве.  
Ведущая. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, на зеленых холмах, средь  лугов и дубрав стоит город  Сказкоградом называется. Чтобы отправиться нам в «Страну сказок», нам нужен  транспорт. Хорошо если он будет волшебным. (воздушный шар). Наш воздушный шар перенесет нас в сказочную страну. Вы ребята смелые?
Дети. Да!
Ведущая. Сказки любите?
Дети. Да!
Ведущая. Спросить у  детей,  какие сказки они читали?  
Ведущая. Вот мы и прилетели на место. ( Слайд №1)
Но почему ворота закрыты? Здесь хранители стоят, здесь у них свои порядки. Надо отгадать загадки, тогда и ворота откроются.
                                                      Загадки.   
1. Не послушал брат сестренку,  превратился он в козленка. Звали как  сестру и брата.  (Сестрица  Аленушка    и братец  Иванушка.)  
2.Серый волк за братьями гонялся, в лапы ни один ему не дался! Весело живут, смеются громко в домиках своих…  (три поросенка.)
3. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне,  и женился на царевне. (Емеля.)
4.На кочке болотной невестушка ждет, когда же за нею царевич прейдет.  (Царевна лягушка.)
А еще надо отгадать последнюю загадку и ворота наши откроются.
5. Он не низок не высок и не заперт на замок, весь из бревен, из досок стоит в поле…(теремок.)
Ведущая. Вот и распахнулись ворота «В страну сказок» (Слайд №2)   
Мы с вами попали в сказку «Теремок». (Слайд№3)
Дети 0 класса покажут  вам сказку «Теремок».
                                  Сказка «Теремок»
Выходит Мышка и подходит к теремку.
Мышка. Что за терем-теремок?                                          
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не  высоком живет?
Ведущая. Никто не ответил мышке. И решила Мышка:
Мышка. Хватит мне бродить по свету.
Будет мне тепло зимой.
Если ни кого здесь не - ту,
Теремочек будет мой!
Мышка входит в теремок. В это время подходит лягушка- квакушка.
Лягушка. Что за славный теремок?
Он не низок,  не высок,
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не  высоком живет?
Мышка. Я Мышка- норушка,
А ты кто?
Лягушка. Я - Лягушка- квакушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоем.
Лягушка входит в дом.
Вдруг к теремку скачет зайчик.
Зайчик. Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Он ни низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не  высоком живет?
Мышка. Я - Мышка норушка.
Лягушка. Я Лягушка – квакушка. А ты кто?
Зайчик. Я – Зайчик – побегайчик.
Вы пустите меня жить.
Лягушка. Иди к нам жить, втроем веселей!
Подходит к теремку лиса.
Лиса. Вот так терем – теремок,
Ладный, да нарядный.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?
Мышка. Я – Мышка – норушка.
Лягушка. Я лягушка – квакушка.
Зайчик. Я Зайчик – побегайчик.  А ты кто?
Лиса. А я Лисичка - сестричка.
Лягушка. Заходи, Кума, смелей!
Вместе будет веселей.
Лиса входит в дом.
Вдруг крадется серый волк.
Волк. Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем.
Есть кто дома?
Да не бойтесь, вас не съем.
Мышка. Я Мышка – норушка.
Лягушка. Я Лягушка – квакушка.
Зайчик. Я зайчик -  побегайчик.
Лиса. А я лисичка – сестричка. А ты кто?
Волк. Я Волчок серый бочек.
Зайчик. Ладно, серый заходи! Только не кусайся!
Подходит к терему медведь и ревет.
Мишка. Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не  высоком живет?
Мышка. Я Мышка – норушка.
Лягушка. Я Лягушка – квакушка.
Зайчик. Я Зайчик – побегайчик.
Лиса. Я Лисичка – сестричка.
Волк. Я Волчек серый бочек. А ты кто?
Мишка. А я Мишка – косолапый, с вами жить хочу и я.
Звери. Нет, Медведь, не надо! Ты слишком большой.
Мишка. Ну,  пожалуйста, пустите!
Мишка. Лезет в теремок. Теремок начинает ломаться и падает.
Ели- ели звери успели из теремка выскочить.
Звери. Что ж ты Мишка натворил?
Мишка. Ну, простите вы меня. Я ведь не нарочно!
В нем и так жить можно!
Заяц. Что о домике жалеть, лучше  новый  сложим!
Ведущая. И пошла у них работа, принялись они бревна носить, Доски пилить – новый теремок строить.
И построили теремок новый, красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Сказке наступил конец, а кто слушал, молодец.

Ведущая. А сейчас я буду читать начало фразы из сказки, а вы будите заканчивать.
1.В некотором царстве…
2.По щучьему велению…
3.Скоро сказка сказывается…
4.Стали они жить – поживать…
5.И я там был мед пиво пил…

Ведущая. У меня есть еще к вам задание. Я называю имя героя сказки, а вы дополните недостающее имя.
Царевна… Лягушка.
Снежная… королева.
Иван…Царевич.
Василиса…Прекрасная.
Курочка…Ряба.
Баба…Яга.
Кощей…Бессмертный,
Доктор…Айболит.
Ведущая. Я хочу провести с вами викторину, узнать,  много ли вы читали сказок.
                                  Викторина.
 1.Кто съел козлят?
2.Что просил старик у золотой рыбки первый раз?
3.В сказке «Колобок», кому попался колобок в рот?
4.Какой герой сказки хотел наловить хвостом рыбу?
5.У какой девочки голубые волосы?
6.Жилье Бабы – Яги?
7.Что потеряла золушка на балу?
8.Кто путешествовал на печи?
9.Кого слепили из снега Баба с дедом?
10.Самая дружная сказка, где все помогают друг другу?
11.Где хранится смерть Кощея?
Ведущая. Я проведу сейчас конкурс «Угадай,  что лежит в волшебной шкатулке». (Слайд №4).
Дети должны угадать, какой  волшебный предмет лежит в шкатулке.
1.Если эту вещь оденешь,  можешь,  хоть куда пойти. И конечно неприятель, вас не сможет в нем  найти. (Шапка – невидимка). (Слайд №5).
2.Много верст -  впереди, хочется быстрей пройти, как оденешь эту обувь – одолеешь все пути. (Сапоги – скороходы). (Слайд № 6).
3.Отправляемся в полет, не ракета – самолет. Не простой, шерстяной. Не с крылом, а с бахромой. (Ковер – самолет). (Слайд № 7).
4.Оно не простое – золотое. (Яйцо). (Слайд № 8).
Ведущая. Ребята сегодня не все сказочные герои приехали на наш праздник. Они прислали нам телеграммы. Угадайте от кого они.
                                     Телеграмма 1
- Мне не в чем приехать к нам на праздник, от меня сбежали брюки.
(Грязнуля -  из сказки  «Мойдодыр»  (Слайд № 9).
                                    Телеграмма 2
- Помогите, мою бабушку прогладил волк.
(Красная шапочка -  из сказки «Красная шапочка». (Слайд № 10).
                                    Телеграмма 3
-Разбила яичко, не простое – золотое.
(Мышка из сказки «Курочка ряба). (Слайд № 11).
Ведущая. А теперь время пришло поиграть.
                                    Эстафета 1 «Колобок».
Ведущая. Ребята вы все знаете, что в сказке «Колобок» ловко обошел зайца, волка и медведя и угадил в пасть лисе. В игре зверей замещают цилиндры, а пасть лисы корзина. Колобка заменим мячиком. Каждый участник катит ногами свой колобок между цилиндрами. Необходимо (без помощи рук) забросить мяч в корзину, т.е. в пасть лисе. Затем взять мяч руками и бежать на старт. Отдать «Колобок» следующему игроку. Кто раньше закончит тот и победит. Дети делятся на две команды.
                                    Эстафета 2 «Репка».
Ведущая. Игра по сказке «Репка». Это дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка. Первый участник бежит до репки и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. За тем присоединяется третий и так далее. В конце игры к ним присоединяется репка. Выигрывает та команда,  которая быстрее вытянула репку.
                                   Эстафета 3 «Теремок».
Ведущая. Дети делятся на шесть команд. Дети принимают название зверей из сказки «Теремок». Кто стоит первым это мыши, вторыми – лягушки и так далее. По команде ведущего дети бегут до старта так, как это делают мыши, лягушки, зайцы, волки, лисицы и медведи. Команда мышей бегут как -  мыши, команда лягушек – как лягушки и так далее.
                                  Эстафета 4 «Кощей Бессмертный».
Ведущий. Вдоль линии на полу лежат по 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча продеть через себя, затем со следующими обручами также и так  на обратном пути. В руках у детей веревка они как бут-то вдевают нитку в иголку, а затем ее вытаскивают.
Ведущий. Вот и остались позади наши испытания. Закончилось наше путешествие по стране сказок. А сейчас мы покидаем  «Страну сказок», но не прощаемся с ней. Еще ни -  раз вы побываете в этой удивительной стране, в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками. Сказочные ворота наши закрываются. (Слайд №12).
Литература: Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. «Группа продленного дня». Конспекты занятий сценарии мероприятий.
О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина, Т.В.Киселева. «Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию».

Дата последнего обновления страницы 15.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»