История русского костюма

 

ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25"

Яндекс.Метрика

 

"История русского костюма"

Урок развития речи  и корекции  в 3 классе.                                                                                       Учитель начальных классов  Авдиенко Анна Викторовна

Урок ТЕМА: История русского костюма.

ЦЕЛЬ: познакомить с историей создания русского костюма, учить выразительному чтению, выделять основную мысль    прочитанного, развивать чувство гармонии цвета, мелкую моторику, логическое  мышление, память, внимание, музыкальный слух, умение классифицировать, воспитывать любовь к Родине, к историческому прошлому страны.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, флаг России, Франции, Италии, куклы в национальных русских костюмах, конверты с  заданиями, одежда женская и мужская, балалайка, гусли, бусинки, словарики, тексты  о Родине.

Ход урока:

 1.Оргмомент.

    Чтение эпиграфа к уроку

   «История предков

    Любопытна тому,

    Кто достоин Отечества»        М.Н.Карамзин.

 2.Тема «История русских костюмов»

 -  Как называется наша страна? (записать в словари слово Россия)

-Как называется столица нашей Родины?

-Как называют людей, которые живут в России?

-Какие национальности живут  в нашей стране?

3. Рассказ учителя.

История одежды с древних времён до наших дней является как бы зеркалом, в котором отражается  история человечества.

    Одежда служит людям давно. В начале,  она защищала  от  неблагоприятных погодных условий, потом стала украшением. Сначала одеждой людям служили шкуры, листья, кора деревьев. Древнюю одежду не сшивали, а набрасывали на тело и скрепляли узлом. Потом появились иглы, люди стали кроить, шить, одежда стала удобной, но грубой. Потом люди научились плести, ткать, прясть, стали использовать волокна растений, шерсть домашних животных.  Теперь можно поговорить и о красоте одежды.  Ткань бывает толстой тонкой воздушной. Самой нарядной во все времена на Руси считалась одежда из красной ткани.

4. Показ кукол в русских костюмах. (кокошник, сарафан, рубаха, бусы, полусапожки),   (картуз, рубаха, брюки, кафтан, сапоги).

5.ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ - РАЗМИНКА

-потирание  ладоней

-протаскивание пальцев

-массаж каждого пальца

-каждый пальчик с большим

-ладонь - ребро – кулак

-поглаживание мягкой игрушки

-весело похлопали

-руки вверх – вниз, встряхнули.

ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ:

в конверте белого цвета определить женскую и мужскую одежду (показ образцов Русского костюма).

-На каких инструментах играли на Руси?

(показ балалайки и гуслей).

-Как называется украшения у женщин?

ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ:

- в конверте красного цвета возьмите бусинки и нанижите  (бусы надеть на куклу)

6. МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АУДИОЗАПИСИ.

 ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ:

-в конвертах синего цвета выразительно читать стихи о Родине (показ слайдов картин природы)

Какого цвета наш флаг? ( на доске 3 флага: Франции, Италии и России. Нужно выбрать Российский флаг.)

Из данных конвертов  сложите флаг России.

7.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

       -Учитель показывает

       -Р – разминка                        

-О – одежду  классифицировали

       - Д – двигались

- И – историю русского костюма слушали

- Н –нанизывали бусы

 -А – активно работали

Какое слово получилось? (хоровое  чтение). Назовите слова – синонимы к слову Родина.

Вам понравился урок?

Покажите своё настроение на смайликах.

Хвалю всех за активность на уроке, вручаю медальки.

ХОРОВОЕ  ПРОГОВАРИВАНИЕ:

Мы  гостей сегодня ждали,

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И писать и отвечать.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

Дата последнего обновления страницы 19.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»