Играя развиваем

 

ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25"

Яндекс.Метрика

 

Играя развиваем

 

Выступление на МО  «Играя, развиваем. Игра, как средство повышения качества обучения учащихся с ОВЗ» 

Учитель Авдиенко Анна Викторовна

  

Игра в практике обучения младших школьников с ОВЗ заняла достойное место. Игровые технологии используются с различными дидактическими целями. Я использую на уроках игру, как средство контроля, как форму обратной связи. Важными условиями для формирования ЗУН учащихся являются эффективный контроль за работой учащихся со стороны учителя, с одной стороны, и целенаправленная работа по  формированию самих учащихся самоконтроля, с другой стороны. Контроль за учебной деятельностью учащихся вспомогательной школы учащихся с ОВЗ осуществляется различными методами, среди которых можно назвать индивидуальный опрос, письменный,  контрольные и самостоятельные работы, фронтальный опрос и т.д. На уроках математики и русского языка я использую перфокарты,  планшеты.

    Я отдаю предпочтение дидактическим средствам внешней обратной связи: сигнальные карточки, тесты, математическое лото (с таблицей умножения). Такие средства обратной связи выполняют функцию контроля и  диагностики качества усвоения знаний, умений и навыков учащихся.

   Я провожу работу по развитию фонематического слуха, активизирую познавательную деятельность, стимулирую речь, развиваю интерес к предмету с помощью игровых упражнений. Используя игру «Чудо – яблонька», в первом классе я знакомила ребят со звуком, буквой, затем мы читали слоги. В третьем классе при изучении темы «Парные согласные» провожу игру «Не ошибись». Разбросанные яблочки вставляем в кармашек большого дерева (звонкие), маленького дерева (глухие).

   При изучении слов, которые отвечают на вопрос (Кто? Что? Что делать? Какой? Какая? и т.д.) ребята называют слова по теме,  кто больше слов назовёт, тот и выиграл.

   В игре « Мышка – норушка» я проверяю усвоение детьми словарных слов. На доске напечатан текст. В словах на безударную гласную непроверяемую ударением, пропущены буквы. Ребята вставляют яблочки вместо пропусков.

Когда изучаем тему « Мягкий знак, как разделительный и смягчающий» ученики с помощью мягкого знака изменяют значение слов: мел, галка, банка.

  Игра  «Оживи». На доске в столбик написаны слова, в которых одна буква пропущена, дети вставляют  букву, которая  поможет образовать слово – название животного.

  Игра «Накорми друзей». Я использую на уроках развития речи. Яблоко – спрятанное слово. Картинки: ястеб – я, беркут – б, ласточка – л, орёл – о, куропатка – к, оляпка – о . Яблоки с буквами положить на тарелку с прорезью.

   На уроках чтения  в  игровой форме  провожу упражнения для развития  техники чтения.

1.        Динамическое чтение (на доске 5 – 7 слов с увеличением количества букв в словах).

2.        Чтение цепочкой(по одному предложению, по одному слову).

3.        «Буксир» – учитель читает вслух, изменяя скорость чтения.

4.        «Ловушка»: учитель читает, заменяя некоторые слова синонимами, а ребята ищут эту замену.

5.        «Прыжки» – чтение через слово.

6.        « Прятки» - нахождение в тексте с определёнными признаками(начинается на а, состоит из двух слогов, с ударением в конце слова ) и т.д.

7.        «Фотоглаз» - на доске в столбик слова, ученики запоминают и называют их по памяти.

8.        «Эхо» - учитель читает, дети повторяют.

9.        «Спринт» - чтение детьми за одну минуту одного и того же текста  три раза.

10.     «Голоса» - чтение текста подражая чьему – либо голосу (старушки, ребёнка).

11.     «На одном дыхании» - сделать глубокий вдох, прочитать предложение от начала до конца.

           Увлечение ребёнка игрой  повышает способность произвольности внимания, обострению наблюдательности, более точному восприятию, осмыслению. По характеру воздействия с ОВЗ игры бывают логические, дидактические, для развития сенсорной сферы, сенсорной деятельности. Они развивают умение детей различать, сравнивать, выделять, называть характерные признаки и свойства.

           Учителю важно хорошо владеть методикой проведения игровых упражнений, которая состоит в соблюдении определённого темпа, предоставлении детям относительно большей самостоятельности. 

Дата последнего обновления страницы 19.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»