Визитная карточка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Визитная карточка                                                       Экскурсия по школе

 

               

    

«Испивший горе полной чашей,

Я умолял судьбу не раз:

Будь благосклонна к детям нашим

Еще при нас и после нас».

     К. Кулиев

     

 

  Государственное казенное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25»

основана в 1965 году

Директор школы Жваков Андрей Юрьевич

 

     Учреждение является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством

    Российской Федерации и Ставропольского края, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении, Уставом школы-интерната и лицензией на образовательную и медицинскую детельность.

      В школе-интернате обучаются дети-инвалиды, полностью или частично обслуживающие себя, с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности (синдром двигательных расстройств, ДЦП), с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, вялыми параличами и парапарезами верхних и нижних конечностей, страдающие сколиозами I-IV степени, ПРОПЦНС, параличом Эрба, последствиями полиомиелита, гидроцефалией) для восстановления, формирования и развития двигательных функций, коррекции недостатков психического и речевого развития. 

       

     ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25» была создана в 1965 году. Особенностью организации школы-интерната является создание основ комплексной реабилитации детей, которая заключается в:
      - дифференциации детей по классам с учетом умственного развития (созданы 2 отделения: общеобразовательные и классы с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
   - коррекционной направленности лечебно-восстановительных мероприятий: ЛФК, массаж физиотерапия, парафинолечение, водные процедуры, лечебная и медикаментозная терапия.
    - коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса, включающего:
    - коррекцию речевых нарушений,
    - коррекцию двигательных нарушений, включающую в себя подготовку руки к письму, развитие мелкой моторики, формирование навыков самообслуживания и физкультурно-оздоровительные мероприятия;
   - коррекцию личности.
   Ортопедическая помощь индивидуальная и адресная. Для каждого ребенка заказываются специальная обувь и приспособления, разрабатываются специальные позы для сна и укладки. Коррекционно-двигательный режим соблюдается как на уроках, так и во внеурочное время. Коррекционная направленность трудовой реабилитации проявляется в следующих профессиональных направлениях: швейное дело,  вышивание, столярное  дело, цветоводство. Обучение и элементарная трудовая подготовка проводится с учетом форсированности двигательных способностей детей и их интеллектуальных возможностей и интересов к тому или иному виду трудовой деятельности. Эффективность осуществления комплексной реабилитации детей подтверждается социальной устроенностью и адаптацией выпускников. В настоящее время школа-интернат №25 является общеобразовательным (коррекционным) учреждением, в котором органически сочетаются учебно-воспитательный, лечебно-восстановительный и коррекционный процессы. Ведущим принципом данной модели обучения является дифференциация образовательного процесса с учетом особенностей психофизического развития данной категории обучающихся. Вся работа в школе-интернате  строится на богатейших традициях коррекционной педагогики и дефектологии.
     Комплектование школы-интерната осуществляется, по решению краевой психолого-медико-педагогической  комиссии. В соответствии с уставом в школе функционирует подготовительный класс. Обучение в подготовительном классе носит диагностический и пропедевтический характер и нацелено на подготовку детей, не прошедших дошкольную подготовку или имеющих сложную структуру дефекта, к обучению в начальной школе. Принципы формирования классов: общеобразовательные и коррекционные классы формируются из учащихся, прошедших краевую психолого-медико-педагогическую комиссию.
    Обучение организовано в одну смену. Пребывание детей круглосуточное, пять дней в неделю.
    Педагогический коллектив школы - интерната – сообщество специалистов-профессионалов, компетентность и мастерство которых постоянно совершенствуются в творческом поиске. За прошедший период сложился стабильный коллектив, ориентированный на доброе отношение к детям, понимание проблемы воспитания и обучения детей с тяжелыми нарушениями в развитии вследствие ДЦП. Весь педагогический коллектив представляет собой высококвалифицированных и специально-подготовленных специалистов. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органом самоуправления является Совет школы. Непосредственно учреждением руководит директор школы.  Ведущей функцией директора является координация образовательного и лечебно-восстановительного процесса. Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организация контроля, самоконтроля, коррекция и регулирование. Управление  осуществляется дифференцированно на основе распределения функций и полномочий.
    Здание школы рассчитано на 200 обучающихся. Школа-интернат расположена в одном корпусе, на территории Красногвардейского муниципального округа  Ставропольского края. Здание двухэтажное постройки 1987 года. Общая площадь – 8 855 кв.м. В результате текущего ремонта отремонтировано  здание пищеблока, произведена смена окон,  заменены двери, отремонтированы классы,  актовый зал, частично отремонтирована  отопительная система.
    На сегодняшний день школа-интернат обладает следующей материально – технической базой: кабинеты начальных классов -9, кабинет музыки -1, кабинет информатики и ИКТ -1, кабинет логопеда-3, психолога -1, предметные кабинеты -13, спортивный зал -1, кабинеты ЛФК -3, СБО- 1, актовый зал -1, кабинет гидротерапии -1, сенсорная комната -1.
      Оборудование учебных кабинетов  школы находится в хорошем и удовлетворительном состоянии. Все учебные кабинеты отремонтированы, оборудованы учебной мебелью, в большей части кабинетов имеются интерактивные доски, необходимое учебно-методическое оборудование (иллюстрационный, дидактический, методический материалы, библиотечки и пр.).
     В школе-интернате есть небольшая, но способная обеспечить потребности учащихся и работников в учебной, справочной, методической литературе библиотека. Имеется доступ к сети Интернет. Обучающиеся имеют возможность доступа к компьютерам школы для решения задач урочной и внеурочной деятельности. Кабинеты оснащены оборудованием для лабораторно - практических работ, мебелью, соответствующей росту учащихся. В кабинете информатики имеются компьютеры, соединенные в локальную сеть, принтер, сканер. Кабинет оснащен  интерактивной доской, проектором. Спортивный зал укомплектован необходимым оборудованием. В школьных мастерских имеются станки: токарный по дереву,  универсальный по дереву, комплекты инструментов. Кабинеты технологии снабжены современными швейными машинками. Все оборудование сертифицировано и установлено с соблюдением СанПиНов. Кабинет СБО полностью оснащен бытовой техникой и посудой. В школе-интернате организована система экстренного оповещения (звуковая пожарная сигнализация), видеонаблюдения по периметру здания и внутренняя. В школе-интернате достаточное количество рекреационных помещений,  необходимых для двигательной активности учащихся; для полноценного отдыха детей во время перемен и после уроков. Для проведения занятий на свежем воздухе, прогулок имеется оборудованный спортивный комплекс, включающий в себя различные спортивные сооружения. Земельный участок, принадлежащий школе, огорожен  забором. Проведено озеленение территории. Организованы клумбы, газоны. Покрытие подъездной и пешеходной зоны асфальтированное. Находится в удовлетворительном состоянии. Подвальные помещения школы находятся в удовлетворительном состоянии. В медицинском блоке имеется бассейн, кабинеты физиотерапии, тренажерный зал с современным оборудованием, кабинеты ЛФК, массажа, кабинеты специалистов и стоматологический кабинет. Двери оснащены доводчиками. В рамках реализации программы «Доступная среда» санитарные узлы школы, входная группа оборудованы поручнями и пандусами для беспрепятственного доступа маломобильных лиц. Учреждение располагает собственной прачечной для стирки и подготовки белья и одежды своим воспитанникам. Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии и оснащена современным оборудованием. Деятельность школы-интерната регламентируется нормативно-правовыми актами МО РФ, распоряжениями Правительства Ставропольского края, министерства образования Ставропольского края, Уставом школы - интернат, внутренними локальными актами.

 

                   

                  

                          

 

Яндекс.Метрика

Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения