Дождь в окне

 

ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25"

 

Дождь в окне

 

                       Коррекционное занятие.  2 класс. Аппликация «Дождь в окне»                                                                    Беляева Гилина Анатольевна

 

Цель: обобщить знания уч-ся об осенних изменениях в природе, развивать пространственные ориентиры, корректировать умение самостоятельно работать.

 

Оборудование: цветная бумага, альбомный лист,  сюжетная картинка, карточки со словами, клей, ножницы, салфетки, клеенки.

 

                                                      Ход занятия.

1 организационный объект

 

-Ребята, усаживайтесь поудобней .У нас необычное занятие, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними

 

2. вводная беседа

-Посмотрите и скажите, что лежит у вас на парте?

-На доске у меня записаны виды работ. Прочтите и выберите ту, которая подходит для нашего занятия.(лепка, конструирование, аппликация, шитьё ,рисование)

.-Правильно, вы выбрали аппликацию Тема нашей аппликации связана с одним временем года. Послушайте загадку.

 

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

 

 -А знаете ли вы приметы осени?.

-Давайте поиграем в игру «Да или нет».

-Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать «да» или «нет».

 

-Осенью цветут цветы?

-Осенью растут грибы?

-Тучи солнце закрывают?

-Колючий ветер прилетает?

-Туманы осенью плывут?

-Ну а птицы гнёзда вьют?

-А букашки прилетают?

-Звери норки закрывают?

-Урожай все собирают?

-Птичьи стаи улетают?

-Часто-часто льют дожди?

-Достаем ли сапоги?

-Солнце светит очень жарко?

-Можно детям загорать?

-Ну а что же надо делать,

-Куртки, шапки одевать?

 

3.  введение в тему

-А сейчас посмотрите на картинку. Что вы видите?

-Где сидит щенок? Что идет за окном?

-  И вот сегодня на занятии мы изготовим аппликацию, которая называется «Дождь в окне».

 

А)Беседа по картинке.

-

Какое время года изображено на картинке?

-Давайте вспомним осенние звуки.

-Как шумят и шуршат под ногами листья?

- Какой звук мы слышим , когда идет дождь?

-Как мы шлепаем по лужам?

-Как мы дрожим от холода?

-Дождь это хорошо или плохо?

-Для чего хорошо? Для чего плохо?

-Кто расскажет стихотворение про дождь?

 

4.  изготовление аппликации

   

  1.Инструкция работы.

-Ребята, на прошлом занятии, вы узнали о маме-тучке и путешествии её дочерей капелек , а затем изготовили капельки. Сегодня эти герои снова пришли к нам на занятие и используя их мы сделаем аппликацию «Дождь в окне».

-Вот аппликация, которую сделала я.

-Что вы на ней видите (окно, тучку, капельки)

Чтобы сделать такую аппликацию нужно взять альбомный лист. Из него  мы сделаем окно.

Для этого на  альбомный лист  нужно наклеить полоски. Обратите внимание, что полоски разной длинны, можно сказать,  что они лежат по росту.

Вначале берем самые длинные полоски  и приклеиваем по краям окна -слева и справа.

Затем берем следующие полоски и приклеиваем их сверху, снизу и по середине.

И  приклеиваем последнюю, самую короткую полоску , разделяющую середину окна.

 

-Итак, наше окошко готово.

-Затем вырезаем тучку и приклеиваем в верхней части окна.

-Теперь , наклеиваем капельки

 

2. инструктаж по технике безопасности

 

 -Но прежде чем начать изготавливать аппликацию, давайте вспомним о правилах работы с ножницами, клеем и бумагой.

-(Рассказ детей.)

Ножницы. У ножниц скверный характер. Если человек берёт их в руки для работы -что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать -они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать всё, что оказывается рядом – руки, ноги, носы, уши, штаны, платья. Если их не  обижать, они помогут во многих делах.

Клей. Клей ПВА строг, но справедлив. Он очень медлительный. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с этим клеи, спешит, старается сделать всё побыстрее , кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает всё спокойно, внимательно, клей ему помогает .А когда он высыхает, все неаккуратности, если они есть, исчезают.

(много не лить.)

Бумага. Бумага очень ранима.Она может помяться, порваться, испачкаться. А ещё её всегда не хватает. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, экономно и осторожно.

 

Физминутка

Чтобы наши руки вас слушались ,и помогли вам изготовить красивую аппликацию, давайте встанем и немного разомнёмся, сделаем физминутку.

 

5. Самостоятельная работа.

-Но прежде чем вы приступите к самостоятельному изготовлению аппликации , давайте повторим последовательность выполнения работы.

Теперь вы можете приступить к самостоятельной работе.

 

6. Итог занятия

Выставка и анализ работ .Итог занятия. Уборка рабочих мест.

-Посмотрите, какие аппликации у вас получились .Хотя они на одну тему, но все разные, особенные.

Наше занятие окончено. Все ребята старались, хорошо себя вели, были активные.

Дежурные могут собрать ножницы и клей, а вы убрать своё рабочее место и идти на перемену.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АППЛИКАЦИЯ

«ДОЖДЬ В ОКНЕ».

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         

                                                                               ВОСПИТАТЕЛЬ: Беляева Г.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красногвардейская (специальная) коррекционная школа-интернат №25  VI вида

 

 

Дата последнего обновления страницы 14.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»