Позиция педагога

 

ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25"

 

Позиция педагога

 

Эссе на тему: «Роль семьи в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья»   

 

                                                                                           Учитель Дъячкова Людмила Федоровна

 

                                                                                 «Каждый ребенок - человек
                                                                                  Каждый человек – личность».

 

           Семья для любого человека- это самое важное понятие в жизни. Именно семья закладывает в ребенка  основные представления о мире и окружающих  людях.  В семье детей должны  воспринимать такими, какие  они есть и ребенок должен иметь возможность рассчитывать на любовь, заботу и поддержку близких ему людей, особенно если этот ребенок имеет отклонения от нормы в развитии. На личном опыте, я поняла, что главное в отношениях семьи  и детей с ОВЗ – это уважение и понимание родителями их особенностей и возможностей. Семья для таких детей должна быть постоянной опорой и поддержкой. Эти дети редко бывают успешными без помощи родных и близких.   Иметь  ребенка с ОВЗ-это большое испытание для всех членов семьи, поскольку проблемы ребенка-это прежде всего проблемы семьи, а затем уже государства. И никакое государство не может да и не должно в большинстве случаев заменять семью.    В таких семьях  существование правил и требований к детям с ОВЗ к их выполнению должно быть выражено особенно ярко. У детей должны быть правила и обязанности, и они  должны знать об этом и четко их выполнять. Но правила должны быть такие, в выполнении которых  родители  заранее уверены. Дети должны понимать, что эти правила взаимовыгодны, и что их невыполнение не выгодно в первую очередь им. По моему мнению, это и есть сотрудничество родителей  с детьми с ОВЗ.
          Дети любят нарушать правила – это их игра, ведь правила устанавливают не они, а взрослые. И родители должны делать вид, что принимаем их игру, стараясь не переделать детей, а направить на верный путь, убедить их выполнять эти правила, обогащая таким образом социальный опыт детей. Это и есть – понимание особенностей развития  детей с ОВЗ.   
 Именно в семье ребенок с ОВЗ получает первый опыт социального взаимодействия. Именно семья в процессе воспитания  формирует  мировоззрение ребенка, которое развивает и совершенствует школа.  Я глубоко убеждена, что от типа семьи и от стиля семейных отношений зависит, насколько нравственным  вырастет тот или иной человечек, и как в дальнейшем у него будут складываться отношения с окружающими его людьми, и сможет ли он реализовать себя как личность.  И поведение, и характер межличностных отношений в большей степени формируются в семье. На мой взгляд, благополучие семьи, имеющей ребенка с ОВЗ напрямую связано с терпением, умением и желанием вкладывать силы и знания в этого ребенка. В каждом ребенке есть что-то хорошее. И мы, педагоги, должны помочь родителям  рассмотреть, а еще важнее, показать это хорошее и самому ребенку, и родителям.  В этом, по моему мнению, и заключается главная задача педагога в работе с детьми с ОВЗ и их родителями.  Мы, педагоги, стараемся помочь таким семьям. Мы каждый день сталкиваемся с такими детьми. И главное для нас - не очерстветь, потому что черствость - самая страшная болезнь для педагога. Мне вспоминаются слова А. П. Чехова: «Спешите делать добро». Если мы не будем обращать внимание на чужое горе, будем заглушать голос собственной совести, то, в результате, мы погубим в себе самое ценное качество- способность сопереживать, помогать. После потери чуткости и доброты происходит неминуемая потеря нравственности. По моему мнению, в кризисное время нравственность и доброта, чуткость и отзывчивость - вот что должно определять поступки педагога, вот чем должны крепиться семейные устои.             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика

              

Дата последнего обновления страницы 14.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»