Тематическая неделя

 

ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25"

 

Тематическая неделя

"Формирование эколого-валеологической культуры школьников средствами учебного предмета и в ходе воспитательской деятельности"

 

В рамках недели среди учащихся 5х и 6х классов  проведена спартакиада.

 

Цель: Воспитание понятий о ЗОЖ с помощью физической культуры у учащихся.

Задачи:

1. Закрепление ранее изученных элементов баскетбола (ведение мяча, броски мяча) с помощью эстафет;

2. Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, дисциплины;

3. Коррекция функциональных отклонений в отдельных органах и системах организма, общее развитие и укрепление органов дыхания и работы сердечно-сосудистой системы, улучшение обмена веществ и повышение жизнедеятельности организма;

4. Развитие быстроты, ловкости, скорости, а так же мышления, смекалки, памяти.

Инвентарь:

мячи баскетбольные, обручи, гимнастические маты, «степдоски», маркеры, листы бумаги А4.

 

Место проведения: спортивный зал.

Ход спартакиады

 1.Построение в шеренгу. Объяснение цели и задач.

 Диалог учителя и учащихся о ЗОЖ. Объяснение учителем основных понятий: режим дня, культура здоровья, физкультминутка и физкультпауза, валеологическая наука о здоровье. Рассказ о вредных привычках (курение, алкоголизм, наркомания) и их последствиях.

 2.  Определяются две команды. Команды строятся в две колонны за капитанами. Объясняются правила проведения соревнований и подсчёт очков. У учителя 10 букв из слова «ВАЛЕОЛОГИЯ», соответственно проводится 10 заданий (эстафет). За победу в эстафете, команде даётся 1 буква, которая соответствует одному очку.

 

Эстафеты.

 

*** Передача мяча по колонне, стоя на месте, назад слева,

     возвращение мяча капитану справа;

*** Передача мяча по колонне сверху, назад по полу между

     ног;

*** Мяч капитану (от груди двумя руками);

*** Ведение мяча до флажка и назад, с передачей

     последующему участнику;

*** Прокат мяча по полу обручем до флажка и назад;

*** Ведение мяча до флажка, оставление мяча у флажка,

     следующий забирает мяч;

*** Прыжки, сидя на мяче, до флажка и обратно;

*** Бег с мячом в парах;

*** Прыжки с мячом, зажатым между ног до флажка и

     обратно;

*** Большая эстафета: ведение мяча по «кочкам», кувырок

     с мячом на гимнастических матах, бросок в кольцо до

     попадания и так же обратно.

 

(В случае ничейного результата, при проведении определённой эстафеты, командам даётся переигровка).

После выполнения всех заданий, связанных с игровой деятельностью и получения командами всех букв, даётся последнее задание: составить и написать загадочное слово.

- Ребята, давайте вспомним, как называется наука о здоровье?!

Задание выполняется по сигналу. Оценивается быстрота и правильность написания зашифрованного слова «ВАЛЕОЛОГИЯ».

 Подводится общий итог соревнований, и определяются победители.

 

3. Построение в шеренгу.  Упражнения на внимание. Подведение итогов. Определение победителя. Замечания о выполнении заданий спартакиады. Беседа о поведении и взаимовыручке в командах. Повторение понятий ЗОЖ.

 

 

Результаты:

 Участники спартакиады были разбиты на две команды: сборная 5-х классов и сборная 6-х классов.

По результатам проведения эстафет, была зафиксирована «ничья» 5:5. В команде 5-х классов оказались на руках буквы А, Г, О, Л, Е; в команде 6-х классов – В, Л, О, И, Я. После подсказки и по сигналу, участники выполнили задание практически одновременно, но команда 6-х классов написала слово без ошибок (команда 5-х классов написала «валеалогие»). Проанализировав весь ход борьбы между командами и выполнение последнего задания, независимые эксперты и судьи соревнований постановили:

- Победу одержала команда 6-х классов!!!

Раздались бурные аплодисменты и троекратное Ура! Ура! Ура!

Яндекс.Метрика
                      

В методическую копилку

Дата последнего обновления страницы 14.08.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»