Роль семьи в воспитании ребенка с ОВЗ

 

ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25"

 

Позиция педагога

 

Роль семьи в воспитании ребёнка с ОВЗ

 

Любицкий Владимир Владимирович

 

          Словно быстрые весенние потоки проносятся наши годы, нельзя обратить их вспять, заставить их задержаться, возвратить счастливые мгновенья прожитой жизни. Казалось, только вчера за нами захлопнулись двери родной школы, и мы, радостные, полные самых светлых надежд, вступили на путь самостоятельной, взрослой жизни. Однако вскоре пришло понимание того, что достичь желаемого совсем не просто, а порой и не возможно, что с годами незаметно теряется юношеский задор, появляется тяга к покою и какая-то внутренняя неудовлетворённость стучится в сердце, заставляя грустить о несбывшемся. И лишь наши дети способны заполнить душевную пустоту, образовавшуюся в результате стечения обстоятельств, мешающих осуществлению задуманного нами. Нам, кажется, наш ребёнок исключительный. Мы стараемся сделать всё возможное, чтобы он избежал наших ошибок, достиг того, что не удалось достичь нам самим. А если он родился не таким, как все?... Каждый ребёнок, особенно ребёнок с ОВЗ, нуждается в родительской любви. Ведь ребёнок подобен хрупкому колоску, чудом сохранившемуся среди свежескошенного поля, который тянет свою головку к солнцу, качается даже от слабого дуновения ветерка, но налетит буря – и вот он уже лежит, поверженный, на земле. Также легко можно сломать и не окрепшую детскую душу. Ощущения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья себя счастливым складывается из множества обстоятельств: отношения к нему сверстников, взрослых, успехов в учёбе и в других важных делах.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, как и ребенок, не имеющий дефектов, способен под влиянием воспитания успешно развиваться в психическом и личностном отношениях. Воспитание ребенка начинается в семье. Главными участниками воспитательного процесса выступают все члены семьи: мать и отец, бабушки и дедушки, братья и сестры и так далее. От их действий и отношения к ребенку зависти успешность его развития. Если ребенок в семье не желанен, не удовлетворяются его потребности в ласке, любви, эмоциональном контакте, если он переживает состояние внутреннего беспокойства, то все это задерживает развитие личности ребенка. Для нормального психического развития ребенка, ему нужна любовь родителей, спокойная обстановка в семье, доброжелательное отношение.

Воспитательная тактика в семье по отношению к ребенку с ограниченными возможностями должна быть точно такой же, как и в воспитании здорового ребенка. Постоянное акцентирование внимания на его «особенностях» - реальный путь к формированию зависимой, неустойчивой, не целеустремленной личности, пассивно воспринимающей все жизненные обстоятельства и не способной преодолевать трудности.

             Нередко родителям недостает физических и моральных сил. Все они нуждаются в психологической помощи, потребности поделиться с другими своими сомнениями и трудностями. Члены семьи не должны замыкаться рамками отношений только между собой, а иметь друзей.  У детей, как и у взрослых, также должны быть друзья вне семьи, чтобы дети могли приобщаться к любимым занятиям, расти уверенными в себе

           Только подлинная родительская любовь, огромное терпение, согласованность могут помочь добиться ребёнку желаемых результатов.

           Систематически интересуйтесь школьными делами своего ребёнка, радуйтесь его успехам, не огорчайтесь его временным неудачам. Терпеливо и заинтересованно выслушайте рассказы дочери или сына. Делиться с близкими своими переживаниями – естественная потребность ребёнка. Возвращаясь из школы домой он должен быть уверен, что здесь его встретят с любовью и радостью. Чувствуя вашу поддержку и заинтересованность, он не будет падать духом из – за неудач, потому что рядом с ним всегда любимые им и любящие его мудрые люди – папа и мама, готовые в любую минуту прийти ему на помощь, если в этом возникнет необходимость. Только чувство защищённости делает его счастливым.

                 Хочется мне завершить наш разговор стихами:

                 Душу детскую щадите,

                 Пуще глаза берегите!

                    Развивая детский разум,

                  Не влезайте в дебри сразу,

                  Детства дни не торопите,

                  Детству солнце подарите!

                    Дайте детству удержаться,

                   Дайте верой надышаться,

                   Дайте в рост ему подняться,

                   Дайте детству состояться!

 

 

 

 

 

 

 

 

В методическую копилку

 

 

 

 

Яндекс.Метрика

Дата последнего обновления страницы 19.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»