Селютина Лариса Викторовна
В школе VIII вида урок истории преподается с 7-го по 9-й классы. Начиная с 7-го класса у учащихся формируются навыки работы с текстом. Для этого используются следующие педагогические приемы:
- комментированное чтение учебника или дополнительного материала;
- выделение и нахождение в тексте новых слов;
- пересказ;
- чтение вслух отрывков, отдельных абзацев;
- устные ответы на вопросы;
- нахождение ответов в тексте учебника на вопросы учителя;
- наводящие вопросы учителя по тексту или вопросы с незначительной подсказкой ответов;
- выполнение домашних заданий по учебнику.
В 8 и 9 классах приемы работы с текстом усложняются. К уже используемым добавляются следующие приемы:
- самостоятельное чтение;
- анализ прочитанного текста;
- постановка учениками вопросов к тексту;
- беседа по прочитанному тексту;
- объяснение;
- нахождение слов в тексте, их объяснение, употребление в речи;
- составление рассказов по иллюстрациям;
- рассказ по опорным словам;
- элементы творческого рассказа;
- выполнение домашних заданий по дополнительной литературе.
- комментированное чтение учебника или дополнительного материала;
- выделение и нахождение в тексте новых слов;
- пересказ;
- чтение вслух отрывков, отдельных абзацев;
- устные ответы на вопросы;
- нахождение ответов в тексте учебника на вопросы учителя;
- наводящие вопросы учителя по тексту или вопросы с незначительной подсказкой ответов;
- выполнение домашних заданий по учебнику.
В 8 и 9 классах приемы работы с текстом усложняются. К уже используемым добавляются следующие приемы:
- самостоятельное чтение;
- анализ прочитанного текста;
- постановка учениками вопросов к тексту;
- беседа по прочитанному тексту;
- объяснение;
- нахождение слов в тексте, их объяснение, употребление в речи;
- составление рассказов по иллюстрациям;
- рассказ по опорным словам;
- элементы творческого рассказа;
- выполнение домашних заданий по дополнительной литературе.
В методическую копилку