Цель: формировать у подрастающего поколения чувство любви к Родине, гордость за свою строну, уважительное отношения к государственным и общественным ценностям. Сохранять память о воинской славе Росси, ее героях. Воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими.
Худ тот солдат, который не надеется быть генералом
Один в поле не воин.
2.Ход занятия.
Стихотворенье (читает девочка)
Мы мальчишек наших любим,
Поздравляем от души!
Защищать всегда нас будут,
Хоть пока коротыши!
Ребята кто мне скажет, по какому поводу мы здесь собрались?
(праздник День защиты Отечества)
История праздника. День защитника Отечества считается праздником воинов – настоящих, нынешних и будущих.
В 1922г. День защитника Отечества назывался – Днем Советской армии и Военно - морского флота.
10 февраля 1995 года был принят Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России», в котором этот день назван так: «23 февраля – День победы Красной армии над кайзеровскими войсками Германии (1918) – День защитников Отечества». 18 января 2006 г. Государственная Дума проголосовала за новую редакцию для празднования 23 февраля как День защитников Отечества.
Традиции праздника. Традиция чествовать защитников Отечества в России имеет глубокие корни. Так, ещё в 1698 году Петром Iбылучрежден
Первый в России орден – орден Святого Андрея Первозванного для награждения за воинские подвиги и государственную службу.
23 февраля по старому стилю – 8 марта по-новому. И когда в Европе отмечали Международный женский день, в Росси отмечали 23 февраля. Так, 23 февраля стал 8 марта, а «мужской день» превратился в «женский».
День защитника Отечества не столько как день армии, сколько как день настоящих мужчин – защитников в широком смысле этого слова.
3.Конкурсы.
Ребята сейчас мы с вами проведем интеллектуальные конкурсы и эстафеты.
Организовать две команды из мальчиков: «Ночной дозор», «Морские волки»
2.Расставить кегли в беспорядочном порядке. Нужно достичь цели идти только по газетам минуя препятствия.
Эстафета. «Переправа».(2 обруча).
Первый игрок бежит в обруче, оббегает цель, возвращается к команде, берет следующего игрока в обруч, бегут до цели. Первый игрок остается на другом берегу, второй возвращается к команде и берет следующего и так по очереди, пока на другом берегу будет вся команда.
3.Эстафета. «Помоги раненому».
Команды выстраиваются по парам, берутся за руки крест- накрест, бегут до цели сажают на руки и возвращаются к команде, следующие пары бегут точно так.
4.Эстафета. «Бег с препятствием». (4 обруча, канат)
Для конкурса понадобятся 6 помощников, которые будут держать канат и обручи. На определенное расстояние распределить препятствия. Игроки по очереди бегут к цели возвращаются обратно точно так, пробегая внутри обручей, перепрыгивая через канат.
5.Эстафета. «Разминируй поле». (шишки, 4плотка).
С завязанными глазами игроки по очереди ищут шишки. Найдя, возвращаются назад, взяв при этом по одной шишке.