Коррекционно-развивающее занятие по мотиву русской народной сказки "Колобок". 1класс
Воспитатель Беляева Галина Анатольевна
Цель :-развитие зрительного восприятия цвета , формы;
-совершенствование навыков счета, связной речи;
-коррекция мелкой моторики рук.
Оборудование :кубик- «колобок» ,картинки с изображением героев сказки, карточки с заданиями ,цветные карандаши, геометрические фигуры, демонстрационный счетный материал. Презентация
Ход занятия.
Орг. момент.
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришел сказочный герой. Вы хотите с ним встретиться?
2.Сообщение темы и цели.
( Выставляется кубик с наклеенными глазами и ртом ).
-Здравствуйте, дети, я Колобок!
-Что-то не так ,почему вы смеётесь?
-А какой формы Колобок? Вы наверное уже догадались, что тема нашего занятия- сказка «Колобок».
_Всё ясно .Колобок решил над нами подшутить, ведь он очень весёлый и сообразительный. А ещё он любит шутки, игры и сказки. Колобку нравится отгадывать загадки и решать задачки. И вот Колобок попросил меня рассказать сказку, да непростую ,а такую ,в которой будут встречаться разные задания. И вы вместе с Колобком будите считать, отгадывать и выполнять различные задания. Поможете Колобку ?
3.Основная часть.
Давайте повторим ,какой формы колобок ,цвета ?
-Что ещё бывает круглым и жёлтым ?
-Итак ,начинаем нашу сказку . Кто мне поможет ?
-Испекла старуха колобок и положила его на окно студиться. НадоелоКолобку лежать , он и покатился :с окна на лавку , с лавки на пол да к двери , прыг с крыльца и укатился за ворота. Катится Колобок по дорожке в лесу ,а навстречу ему(?) заяц .(вывешивается картинка ). Приложение (Рисунок 1)
-Колобок ,Колобок ,я тебя съем!
-Не ешь меня ,заяц. Кто споет песенку Колобка?
-Ну что ж ,если ты выполнишь мое задание ,я тебя отпущу.
-Вот ты такой круглый. А какие ещё фигуры знают ребята ?
У вас на парте лежит карточка На ней изображены фигуры Возьмите жёлтый карандаш и раскрасьте круги .Покажите мне ,какой вы взяли карандаш, все ли правильно выбрали нужный цвет ?Приложение (Рисунок 2)
-Проверите ,такую ли фигуру вы раскрасили ?(вывешивается круг)
-А теперь красным карандашом раскрасьте треугольник.
-Зеленым карандашом раскрасьте квадрат-Какая фигура осталась нераскрашеной ?
А кто мне скажет ,какой по характеру зайка ?
-Боится Зайка волка .Давайте поможем зайцу спрятаться от волка .
-Возьмите карточку с заданием. Чтобы зайцу спрятаться ,нужно нарисовать елочки.
-Сколько пеньков ?Значит сколько будете рисовать елочек ?Какого цвета елочки ?Какой возьмёте карандаш? приступайте к работе. Приложение (Рисунок 3)
-Попрощался Колобок с зайцем и покатился дальше. Но тут ему дорогу преградил (?) волк.(картинка волка).Приложение (Рисунок 4)
Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня ,волк!
Ну, что ж ,если выполнишь мое задание ,я отпущу тебя. А задание такое. Вам нужно отгадать, кто что ест. Возьмите карточки. Здесь нарисованы животные .Вам нужно стрелочками соединить животное и то , чем оно питается. Вот например белка. Чем она питается? Соединяем белку с орехами Давайте проверим ,как вы справились с заданием. Назовите ,кто чем питается. Приложение (Рисунок 5)
Физминутка. «Буратино».
Покатился Колобок дальше , а навстречу ему(?) медведь.(картинка ) (Рисунок 6)
-Колобок ,Колобок я тебя съем !
-Не ешь меня медведь .
-Ну чти ж , если ты решишь примеры , я отпущу тебя.
_Ребята поможете колобку ?
В корзине у медведя было(считаем хором) 4 яблока и 3 груши? Сколько всего было фруктов в корзине ?Давайте запишем этот пример.4+3=7 Приложение (Рисунок5)
В другой корзине у медведя были грибы. Давайте их пересчитаем Сколько грибов?(10).
-Но два гриба оказались несъедобными. Вы знаете как они называются?
Два гриба пришлось оставить в лесу Сколько грибов осталось в корзине. Давайте пересчитаем и запишем пример.10-2=8
Покатился Колобок дальше .Но тут ему дорогу преградила рыжая плутовка. Кто это ? (картинка лисы) Приложение (Рисунок7)
-Как вы понимаете плутовка ?
Колобок ,Колобок , я тебя съем.
-Не ешь меня лиса.
-Приготовила лиса для Колобка такое задание Хитрая лиса перемешала героев двух сказок. Каких?( «Колобок»и«Репка») (Рисунок 8)
Возьмите красный карандаш и соедините линиями Колобка с героями его сказки. Назовите их.
Зелёным карандашом соединитесказочных героев с репкой .Назовите их.
-Молодцы ,ребята. Вы помогли Колобку выполнить все задания. Похожа наша сказка на русскую народную? А чем она отличается?(колобка лиса не съела).
-Кто же встретился Колобку ?
-А как можно назвать этих животных одним словом?
-Почему они дикие?
А рядом с человеком живут какие животные? Назовите их.
4.Итог._Молодцы ,ребята! Колобоквсех благодарит и прощается с вами. Давайте скажем ему досвидания.