Задачи речевой ситуации:
· Познакомить с правилами поведения в библиотеке;
· Совершенствовать диалогические умения, в том числе умение ставить уточняющие вопросы;
· Воспитывать уважение и интерес к книгам, к посещению библиотеки.
Предварительная работа:
· Урок «Устная речь». Тема: «Где же взять мне книгу почитать?»
На уроке учащиеся рассматривали картинки; обсуждали ситуацию, описанную в стихотворении, которое звучало во введении к речевой ситуации; моделировали возможные диалоги с библиотекарем при получении книг; составляли правила поведения в библиотеке, обсуждая целесообразность каждого правила. Ребята получили ответ на вопрос темы урока: «Где же взять мне книгу почитать?»
План экскурсии
· Встреча с библиотекарем. Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания.
· Что мы знаем о библиотеке? Учащиеся рассказали Ларисе Владимировне, что они знают о книгах, библиотеке и т.п.
· Рассказ библиотекаря. Алпеева Лариса Владимировна познакомила с организацией библиотеки; напомнила учащимся о правилах поведения, дети читали и обсуждали правила пользования книгой; узнали, откуда берутся книги; сколько книга может находиться у читателя.
· Поиграем. Учащиеся с удовольствием приняли участие в викторине по сказкам. За правильные ответы они получали карточки со сказочными героями.
· Получи книгу. По окончании экскурсии Лариса Владимировна подобрала для ребят книги.
Подведение итогов. Прощание.