Рекомендации учителю от социального педагога по работе с проблемными детьми.
1.Ежедневно следить за посещаемостью занятий трудновоспитуемыми подростками.
2.Совместно с воспитателями постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростков
3.Ставить в известность родителей и администрацию о пропусках занятий в тот же день.
4.Строго следить за выставлением оценок в дневник.
5.Стараться на уроках определить и направить учащихся на выбор кружков.
6.Каждую четверть заслушивать трудновоспитуемых подростков и их родителей на заседаниях классных родительских комитетов. При необходимости приглашать на Совет профилактики.
7.Не подчёркивать проступки, а воспитывать на положительных примерах.
8.Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребёнку, умение радоваться успехам ребёнка.
9.Вовлекать в трудовую деятельность, серьёзные дела, исполнение общественных поручений.
10.Предупреждать возможность неправильных действий детей.
11.Организовать интересную работу коллектива, в котором находится «трудный» ребенок.
12.Обучить детей методам самовоспитания.
13.Поддерживать тесную связь с социально-психологической службой школы.
Педагогические рекомендации социального педагога учителю, воспитателю
по работе с проблемными детьми.
- Никогда не кричать на детей.
- Любить детей.
- Стараться как можно больше хорошего знать о детях.
- Защищать детей от них самих и от тех опасностей, которые их подстерегают.
- Никогда не использовать детскую откровенность во вред детям.
- В беде и в радости ваш дом – их дом.
- Уметь прощать.
- Уметь смотреть, видеть и слушать и слышать.
- Уметь помочь так, чтобы твоя помощь не была рекламно – нарочитой.
- Уметь терпеть и ждать.
- Уметь вести детей по тоненькой тропиночке успеха.
- Искать и находить подход к каждому человеку.
- Быть интересным человеком, собеседником, человеком, с которым и помолчать приятно.
- Уметь требовать любя и любить требуя.
- Уметь быть заводилой и подниматься до уровня детских интересов и пристрастий.
- Уметь каждому сказать только ему предназначенное доброе слово.
- Уметь найти общий язык с родителями, с чёртом, дьяволом, если это нужно ребёнку.
- Уметь делать своим ученикам замечательные подарки.
- Быть доброй и помнить, что кусочек чёрного хлеба порой важнее, чем шуба с барского плеча.
- Уметь быть ласковой со всеми детьми.
- Никогда не «выпендриваться».
- Дети должны знать, что вы читаете, что вы любите, что вам интересно.
- Быть для них неожиданными в решениях, одежде, поступках.
- Уметь душой почувствовать, когда нужно прийти к ученику домой.
- Никогда не жаловаться на детей.
- Придумывать всё с ними, а не за них.
- Петь под их гитару.
- Учить детей доброте, ответственности, уважению себя и других.
- Не изображать из себя безгрешную мумию.
- Никогда не забывать хвалить детей за дело.
- Придумать множество самых разнообразных форм поощрения.
- Никогда не сравнивать детей.
- У вас не должно быть любимчиков.
- Искать у каждого ребёнка его главные достоинства и стараться развивать их.