Приемы работы с текстом на уроке истории

 

ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25"

 

Приемы работы с текстом на уроке истории в коррекционной  школе VIII вида

                     (Выступление на медико – педагогическом совете)

Селютина Лариса Викторовна                     

В школе VIII вида урок истории преподается с 7-го по 9-й классы. Начиная с 7-го класса у учащихся формируются навыки работы с текстом. Для этого используются следующие педагогические приемы:

     - комментированное чтение учебника или дополнительного материала;

       - выделение и нахождение в тексте новых слов;

       - пересказ;

        - чтение вслух отрывков, отдельных абзацев;

        - устные ответы на вопросы;

        -  нахождение ответов в тексте учебника на вопросы учителя;

       - наводящие вопросы учителя по тексту или вопросы с незначительной подсказкой ответов;

       - выполнение домашних заданий по учебнику.

В 8 и 9 классах  приемы работы с текстом усложняются. К уже используемым  добавляются следующие приемы:

       - самостоятельное чтение;

       - анализ прочитанного текста;

       -  постановка учениками вопросов к тексту;

       - беседа по прочитанному тексту;

       - объяснение;

        - нахождение слов в тексте, их объяснение, употребление в речи;

        - составление рассказов по иллюстрациям;

        - рассказ по опорным словам;

        - элементы творческого рассказа;

        - выполнение домашних заданий по дополнительной литературе.

        - комментированное чтение учебника или дополнительного материала;

- выделение и нахождение в тексте новых слов;

- пересказ;

- чтение вслух отрывков, отдельных абзацев;

- устные ответы на вопросы;

-  нахождение ответов в тексте учебника на вопросы учителя;

- наводящие вопросы учителя по тексту или вопросы с незначительной подсказкой ответов;

- выполнение домашних заданий по учебнику.

В 8 и 9 классах  приемы работы с текстом усложняются. К уже используемым  добавляются следующие приемы:

- самостоятельное чтение;

- анализ прочитанного текста;

-  постановка учениками вопросов к тексту;

- беседа по прочитанному тексту;

- объяснение;

- нахождение слов в тексте, их объяснение, употребление в речи;

- составление рассказов по иллюстрациям;

- рассказ по опорным словам;

- элементы творческого рассказа;

- выполнение домашних заданий по дополнительной литературе.

 

 

 

 

В методическую копилку

Дата последнего обновления страницы 19.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»