Хлеб всему голова

 

ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25"

 

Хлеб всему голова

 

 

Коррекционно-развивающее занятие .  4класс

 Беляева Галина Анатольевна

Тема: « Хлеб – всему голова».

Цель: актуализировать знания детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей (профессии) ; совершенствовать ручные умения и навыки, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

Оборудование: мультимедиа, демонстрационный материал(зеленя, зёрна пшеницы, мука, тесто), каравай, тесто для лепки, клеёнки.

 

                                                         Ход занятия.

1.Сообщение темы и цели.

-Ребята, сегодня в классе гости. А всех гостей на Руси принято встречать хлебом- солью.

 

Мы гостей всегда встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим

Поклоняясь отведать просим ,

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб –соль из рук!.

 

-А тот, кто отведал хлеба и соли, навсегда становятся друзьями.

Хлеб на Руси всегда был в почёте. Его ставили в центр стола и считали главным блюдом.

Каждому знакомы

Мудрые слова.

Хлеб-хозяин дома,

Всему он голова.

-Так вот тема нашего занятия «Хлеб- всему голова» .И на сегодняшнем занятии мы выясним, почему хлеб занимает такое важное место в жизни людей.

 

2.Основная часть. Вводная беседа.

-Хлеб- какое короткое слово.

- Ребята, а что такое хлеб?

Хлебом называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки.

 

Демонстрация «Что такое хлеб».

 

Только снег сошёл в апреле

Как поля зазеленели

Мы говорим хлеб

 

Вот зерно течёт рекою,

Чтобы сделаться мукою

Мы говорим хлеб.

 

Тесто кружится в квашне,

запекается в огне

Мы говорим – хлеб.

 

-А ещё что мы можем назвать хлебом?

-Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает. Мы едим его во время завтрака, за обедом, Ни одно торжество не обходится без каравая. Оказывается, в хлебе много питательных веществ, которые помогают вам расти сильными и здоровыми.

-А сколько хлеба в столовой берёте вы?

-- Ребята, но в нашей стране было время, когда хлеба не хватало, люди голодали. Это было во время ВОВ. Ваши бабушки и дедушки знают цене хлебу. Ведь люди, пережившие войну, умеют ценить хлеб. Город Ленинград , ныне Петербург, во время войны был окружён врагами, фашистами. В городе закончились продукты, и в Ленинграде начался страшный голод, от которого тысячи людей умерли. Взрослым, которые ходили на работу, давали по 250г хлеба, а детям, по 125г . Посмотрите, какой это маленький кусочек.

-Вот, каким ценным продуктом был хлеб во время войны.

 

-А вы знаете, как нужно обращаться с хлебом?

-Бережно, это как?

-Что можно сделать с подсохшим хлебом?

 

-А теперь, я хочу, чтобы каждый из вас дал обещание:

 

-Обращаться с хлебом бережно;

-Никогда не выбрасывать его;

Брать в столовой хлеба столько, сколько можно съесть.

 

 

-Ребята, мы поговорили с вами о хлебе, как его надо ценить

 

-А кто же знает, как хлеб пришёл к нам на стол?

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом, тем что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

-Хлеб вобрал в себя труд не одного человека. Сотни людей трудятся, чтобы у каждой семьи на столе был хлеб.

-Давайте вместе проследим этапы выращивания и переработки хлеба, и назовём, люди каких профессий принимали участие в этом процессе.

Презентация

Вот, он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой литой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем залитой.

Вот какой длинный путь проделал хлеб: от поля до нашего стола.

3. Практическая часть Творческое самовыражение детей.

 

-а сейчас я предлагаю вам самим побыть в роль пекарей.

 Перед вами кусочек теста. По своему замыслу вы можете вылепить хлебное изделие :бублик, булочку, ватрушку, рогалик, батон, каравай..

 

Но чтобы вам было легче, посмотрите, какие приёмы лепки можно использовать при работе с тестом. Презентация

 

4.Выставка изделий.

-Молодцы, ребята. Какие чудесные изделия вы вылепили для выпечки.

 

5.Подведение итога

.-Каждый день, беря в руки ломоть хлеба, вспомните добрым словом всех тех, кто его создавал и создаёт. Подумайте о том, каким богатством является хлеб, и как его надо беречь.

 

А сейчас, я вам предлагаю заполнить колосок. Но вместо зёрен вы впишите слова:

-Сегодня на занятии я узнал, что:

-гостей встречают хлебом-солью;

-в войну хлеба не хватало;

-хлеб нужно беречь;

-бери хлеб в меру;

-хлеб выращивает много людей;

- хлеб- это богатство;

-хлеб- всему голова.

 

-На этом наше занятие закончено, можете идти на перемену.

 

Яндекс.Метрика

Дата последнего обновления страницы 10.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»