Урок ИЗО

Урок ИЗО в 6 класе   "Моя будущая профессия"

 

 

Тема: Моя будущая профессия.

Учитель ИЗО - Лыкова Светлана Викторовна

Цель урока.

         Сформировать представление о различных профессиях, умение  видеть искусство в любой человеческой деятельности.

Задачи урока:

- научить по-новому, видеть привычные, знакомые объекты, оценить их красоту;

- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия);

- создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда;

 

Оборудование:

Компьютер, проектор с экраном.  Презентация.  Скачать

 

Описание деятельности учащихся

Участие в общей беседе о профессиях.

Изучение представленных учителем наглядных материалов в презентации.

Самостоятельная работа над наброском.

Участие в обсуждении результатов, полученных во время работы.

 

Межпредметные связи на уроке:

МХК, технология (трудовое обучение).

 

                Ход урока.

I.    Организационный момент, цели, мотивация.

II.   Представление новых знаний.

III. Практическая работа (включает фазы: планирование, реализацию, анализ).

IV. Подведение итогов.        

    

  I. Организационный момент.

  1.   Приветствие, позитивная установка на урок.

  2.   Сообщение темы и цели урока.

  3.   Определение степени готовности к уроку (коррекция).

  4.   Описание ожиданий от урока.

 

               

                 II. Представление новых знаний.

Изложение материала с демонстрацией презентации.

 

«Искусство рождается тогда, когда человек любит делать вещи и в этих вещах передавать собою свою любовь к родной природе и людям» (Фаворский).

-В древности то же существовало множество профессий. Давайте подумаем и вспомним их (с 3 по 11 слайд).

В старину всякое ремесло называлось художеством и это правильно. Делающий нужные и красивые вещи тоже художник делающий дома, мебель, автомобили, корабли, одежду, материю, платье и т. д.

      Видеть искусство в любой человеческой деятельности – главная задача, которая стоит                                                                                    

      перед вами на сегодняшнем уроке.

 

Профессии сегодняшнего дня. Какие они?  (слайд 12)

Ведется разговор с учениками о многообразии различных профессий, учащиеся называют профессии изображенные на фотографиях и другие известные им профессии.

 

Какую профессию выбрать? Что мне интересно? (слайд 13)

Ученики, рассматривая слайд, рассказывают, о какой профессии они мечтают, кем хотят стать в жизни, учитель помогает им наводящими вопросами.

 

Творческие профессии. (слайд 14)

Ведется разговор о творческих профессиях (15 по 29 слайд).

-Художники во все времена изображали труд людей (30 слайд)

 

Розанова Ольга Владимировна  «Кузница» (N 160035)  (слайд 31)

В основе замысла - впечатления от провинциального города. В картине заметно обращение к теме лубка и городского фольклора, а также влияние школы Петрова-Водкина, у которого художница училась в этот период.

 

Серебрякова Зинаида Евгеньевна. «Беление холста» (N 109929)

Декоративно-монументальное панно  (слайд 32)

Декоративно-монументальное панно. Художница облекает крестьянский сюжет в формы неоклассицизма. Позы, движения персонажей полны значительности, что делает картину похожей на фрески эпохи Ренессанса.

 

Творческие профессии. Коровин, Крамской, Дега.  (слайд 33)

 

Образ крестьянина – труженика в произведениях художников. (слайд 34)

Белоусов Ф.В. Ударник труда  (N 176998), Васнецов  Алексей Гаврилович:

 «Жнецы» (N 160007), На пашне. Весна (N 109912).

Каким его увидел художник?

Ведется разговор о характерах главных персонажей картин, средствах художественной выразительности, о роли цвета в картине.

«Ударник труда»: Перед нами портрет уже немолодого мужчины. Лицо его спокойно и задумчиво: выразительные серо-голубые глаза, точно схвачено состояние глубокой сосредоточенности. На мужчине - серый рабочий пиджак поверх рубашки. О том, что это ударник, свидетельствует знак, прикрепленный к правому лацкану. В руках у мастера штангенциркуль, которым он, вероятно, только что замерил деталь, лежащую перед ним на столе. Портрет написан на фоне токарного цеха, где стоят станки, на одном из которых трудится рабочий. Его едва различимая фигура воспринимается частью сложного производственного механизма.

   Одна из сцен крестьянского быта, характерная для творчества Венецианова. На переднем плане картины «Жнецы» изображена мать художника, Анна Степановна.

   В картине «На пашне» почти нет действия, художника интересует скорее не быт, а бытие. Крестьянский труд, как нечто вечное и повторяющееся, сходен со сменой времен года. Фигура женщины уподоблена античной богине плодородия Флоре, младенец на первом плане воспринимается как символ материнства и плодородия

 

Кубофутуристическая манера письма художников. (слайд 35)

Малевич Казимир Северинович  «Авиатор»(N 160289)

В восприятии людей начала XX века воздухоплавание - это выход за пределы реального, уход от земного притяжения не только в физическом, но и в символическом смысле. Художник помещает кубизированную фигуру человека в абстрагированное пространство, где нет ни верха, ни низа.

Попова Любовь Сергеевна « Портрет философа»   (N 160124) 

Портрет выполнен в кубофутуристической манере, характерной для данного периода в творчестве Поповой. На портрете изображен ее брат П.С. Попов.

 

 

              III. Практическая работа (слайд 36).

Обдумайте тему своей работы.

Выполните эскиз композиции.

Отразите в эскизе профессию главных персонажей через среду, в которой они находятся.

-Давайте вспомним как правильно изображать человека в движении (слайд 37).

 

               IV. Подведение итогов.

В конце урока лучшие наброски оформляются в экспресс – выставку на классной доске.

Анализ набросков с точки зрения задач урока.

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения