Коррекционно-развивающее занятие по мотиву русской народной сказки "Колобок". 1кл.

 

ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25"

 

Коррекционно-развивающее занятие по мотиву русской народной сказки "Колобок". 1класс

Воспитатель Беляева Галина Анатольевна 

 

Цель :-развитие зрительного восприятия цвета , формы;            

           -совершенствование навыков счета, связной речи;

           -коррекция мелкой моторики рук.

                     

Оборудование :кубик- «колобок» ,картинки с изображением героев сказки, карточки с заданиями ,цветные карандаши, геометрические фигуры, демонстрационный счетный материал.  Презентация

 

                                                   Ход занятия.

  1. Орг. момент.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришел сказочный герой. Вы хотите с ним встретиться?

2.Сообщение темы и цели.

( Выставляется кубик с наклеенными глазами и ртом ).

-Здравствуйте, дети, я Колобок!

-Что-то не так ,почему вы смеётесь?

-А какой формы Колобок? Вы наверное уже догадались, что тема нашего занятия- сказка «Колобок».

_Всё ясно .Колобок решил над нами подшутить, ведь он очень весёлый и сообразительный.  А ещё он любит шутки, игры и сказки. Колобку нравится отгадывать загадки и решать задачки. И вот Колобок попросил меня рассказать сказку, да непростую ,а такую ,в которой будут встречаться разные задания. И вы вместе с Колобком будите считать, отгадывать и выполнять различные задания. Поможете Колобку ?

3.Основная часть.

Давайте повторим ,какой формы колобок ,цвета ?

-Что ещё бывает круглым и жёлтым ?

-Итак ,начинаем нашу сказку . Кто мне поможет ?

-Испекла старуха колобок и положила его на окно студиться. Надоело  Колобку лежать , он и покатился :с окна на лавку , с лавки на пол да к двери , прыг с крыльца и укатился за ворота. Катится Колобок по дорожке в лесу ,а навстречу ему  (?) заяц .(вывешивается картинка ). Приложение (Рисунок 1)

-Колобок ,Колобок ,я тебя съем!

-Не ешь меня ,заяц. Кто споет песенку Колобка?

-Ну что ж ,если ты выполнишь мое задание ,я тебя отпущу.

-Вот ты такой круглый. А какие ещё фигуры знают ребята ?

У вас на парте лежит карточка На ней изображены фигуры Возьмите жёлтый карандаш и раскрасьте круги .Покажите мне ,какой вы взяли карандаш, все ли правильно выбрали нужный цвет ?Приложение (Рисунок 2)

-Проверите ,такую ли фигуру вы раскрасили ?(вывешивается круг)

-А теперь красным карандашом раскрасьте треугольник.

-Зеленым карандашом раскрасьте квадрат-Какая фигура осталась нераскрашеной ?

А кто мне скажет ,какой по характеру зайка ?

-Боится Зайка волка .Давайте поможем зайцу спрятаться от волка .

-Возьмите карточку с заданием. Чтобы зайцу спрятаться ,нужно нарисовать елочки.

-Сколько пеньков ?Значит сколько будете рисовать елочек ?Какого цвета елочки ?Какой возьмёте карандаш? приступайте к работе. Приложение (Рисунок 3)

 

-Попрощался Колобок с зайцем и покатился дальше. Но тут ему дорогу преградил (?) волк.(картинка волка).Приложение  (Рисунок 4)

Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня ,волк!

Ну, что ж ,если выполнишь мое задание ,я отпущу тебя. А задание такое. Вам нужно отгадать, кто что ест. Возьмите карточки. Здесь нарисованы животные .Вам нужно стрелочками соединить животное и то , чем оно питается. Вот например белка. Чем она питается? Соединяем белку с орехами Давайте проверим ,как вы справились с заданием. Назовите ,кто чем питается. Приложение (Рисунок 5)

 

Физминутка. «Буратино».

 

Покатился Колобок дальше , а навстречу ему  (?) медведь.(картинка ) (Рисунок 6)

-Колобок ,Колобок я тебя съем !

-Не ешь меня медведь .

-Ну чти ж , если ты решишь примеры , я отпущу тебя.

_Ребята поможете колобку ?

В корзине у медведя было(считаем хором) 4 яблока и 3 груши? Сколько всего было фруктов в корзине ?Давайте запишем этот пример.4+3=7  Приложение (Рисунок5)

В другой корзине у медведя были грибы. Давайте их пересчитаем Сколько грибов?(10).

-Но два гриба оказались несъедобными. Вы знаете как они называются?

Два гриба пришлось оставить в лесу Сколько грибов осталось в корзине. Давайте пересчитаем и запишем пример.10-2=8

 

Покатился Колобок дальше .Но тут ему дорогу преградила рыжая плутовка. Кто это ? (картинка лисы) Приложение (Рисунок7)

-Как вы понимаете плутовка ?

Колобок ,Колобок , я тебя съем.

-Не ешь меня лиса.

-Приготовила лиса для Колобка такое задание Хитрая лиса перемешала героев двух сказок. Каких?( «Колобок»  и  «Репка») (Рисунок 8)

Возьмите красный карандаш и соедините линиями Колобка с героями его сказки. Назовите их.

Зелёным карандашом соедините  сказочных героев с репкой .Назовите их.

-Молодцы ,ребята. Вы помогли Колобку выполнить все задания. Похожа наша сказка на русскую народную? А чем она отличается?(колобка лиса не съела).

-Кто же встретился Колобку ?

-А как можно назвать этих животных одним словом?

-Почему они дикие?

А рядом с человеком живут какие животные? Назовите их.

4.Итог._Молодцы ,ребята! Колобок всех благодарит и прощается с вами. Давайте скажем ему досвидания.

Наше занятие закончено.

 

 

 

 

Яндекс.Метрика

Дата последнего обновления страницы 14.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»