Родные просторы

 

ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25"

 

Родные просторы

Фотоотчет

 

Учитель начальных классов Таран Татьяна Анатольевна

 

Экскурсия «Родные просторы»

Цель: формировать чувства бережного отношения к природе и истории родного села, понятия «живая и неживая природа», побуждать активность и интерес детей к  сельскохозяйственной деятельности,   воспитывать любовь к окружающему миру, умению работать в коллективе.

                 

                                                    Ход экскурсии

I. Организационный момент

-Сегодня у нас будет не обычный урок, а урок-экскурсия. Кто из вас помнит правила поведения на экскурсии? (ответы детей).

- Ребята, вы должны будете угадать тему нашей экскурсии, послушайте стихотворение.

 

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные-

Свои родные милые места!

                                               М. Пляцковский

-Итак, тема нашей экскурсии «Родные просторы». Во время экскурсии мы познакомимся с осенней природой, с историей родного села, с сельскохозяйственным трудом в осенний период.

II.Работа по теме урока

Итак,   наша первая остановка «Ах ты реченька- река».

- Ребята, кто из вас знает, как называется наш район? (Красногвардейский)

 Рассказ учителя. Район расположен в северо-западной части края и граничит с Ростовской областью, Краснодарским краем, Республикой Калмыкия. Село Красногвардейское является  районным центром, оно было основано в 1803 году на правом берегу реки Егорлык. Село Красногвардейское за свою историю сменило множество названий: оно называлось Медвежьим, Молотовским, и, наконец, Красногвардейским.

- Сейчас мы с вами находимся на берегу реки Егорлык, которая протекает через наше село. Посмотрите, что вы видите вокруг? (Ответы учащихся). Как это можно назвать одним словом? (Природа)

-Следующая наша остановка «Природа нашего села».

-Скажите, какое сейчас время года? ( ответы учащихся).

-Как в народе осень называют?  «Золотая»

- Осень — время подготовки и перехода растений к зиме.

- Назовите, какие изменения происходят осенью с растениями.(Ответы учащихся)

- Осенью Листья начинают желтеть. Чем сильнее пожелтел или покраснел лист, тем легче он обрывается.  Сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, это очень важно для обитателей почвы. Весной под опавшей листвой земля долго сохраняет влагу.

-Посмотрите, какие красивые опавшие листья. Какого  они цвета? (жёлтого, бордового, оранжевого,  коричневого.)

-Природа осенью необычайно красива. Мы много читали стихотворений о временах года. А сегодня мы послушаем   и попытаемся  выучить и спеть песню «ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ В ГОДУ»

Слова М. Пляцковского

 

Четыре времени в году

Меняют цвет земли моей.

Никак ответ я не найду:

Какое мне из них милей?

 

Припев:

Они спешат в мои края

Через поля, через леса.

Есть в каждом времени своя

Неповторимая краса.

 

Четыре времени в году

Природе дарят новизну.

Я лето жду, я осень жду,

А также – зиму и весну.

- Какие времена года упоминаются в песни?

 

-Ну а сейчас мы отдохнем.

Игра «Сказочная поляна».

Я буду вам показывать лист, а вы должны будете подобрать такой же. Выигрывает тот, кто больше соберёт листьев.

 

 

III- Вторая половина нашей экскурсии посвящена сельскохозяйственному труду. А следующая остановка «Хранилище зерна».

 

 В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И растёт под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

 

Автор: В. Орлов

 

- Пшеница – полевая культура, выращиваемая в местных условиях. Для чего используют пшеницу? ( Из зёрен делают муку, а затем выпекают хлеб)

- Какие ещё вы знаете полевые культуры?  (подсолнечник, сахарная свекла).

-Полевой труд сопряжен с большими трудностями, в частности с  долгими и зачастую  очень трудными физическими усилиями. Сельское хозяйство всегда считалось одной из наиболее трудоемких сфер деятельности человека, так как здесь преобладает тяжелый ручной труд .

-Но в сельском хозяйстве есть много техники, это тракторы, машины и конечно же комбайны.

-. Кто из вас знает, как называется человек, который управляет комбайном?

-Комбайнёр управляет комбайном, он убирает сельскохозяйственные культуры, производить текущий ремонт комбайна. Комбайнер приступает к работе в сезон уборки урожая.   Профессию комбайнера можно освоит в специальных профильных учебных заведениях.

- Ещё есть очень важная профессия в сельском хозяйстве, это агроном. Работа агронома это непрекращающийся труд, который зависит от погодных условий. С ранней весны специалист проводит работы по подготовке пашни к посеву семян. Отслеживает поступление удобрения в почву. Результат успешно проведённой работы агронома будет виден осенью, когда будет собран весь урожай. Но на этом труд агронома не заканчивается. Необходимо подготовить помещение для хранения собранного урожая.

- Как вы думаете, для чего соблюдают правила хранения  сельскохозяйственной продукции? (продукт не потерял свои полезные свойства.)

 

 

Итог.

 Здесь воздух, как парное молоко,

 И тяжесть лет мгновенно пропадает.

 А на душе спокойно и легко,

 Как только на родной земле бывает…

                                                        (Геннадий Фатеев)

 

.- У каждого человека есть место, в которое всегда хочется вернуться, где  его любят и ждут. Это  родное село, это родные просторы,  куда неумолимо тянет. Любите свою Родину, берегите природу, уважайте  труд людей.

 

 

 

 

 В методическую копилку

 

Дата последнего обновления страницы 14.08.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»