Юбки. История и современность.

 

ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25"

 

Юбки. История и современность.

Учитель. Денисова Алла Вячеславовна

 

 

Урок-путешествие в 7 классе.

Юбки. История и современность.

Цели урока:

 - обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по технологии изготовления юбки; закрепить знания по правилам техники безопасности при работе; привить познавательный интерес к предмету через историю юбок к ее современности.

-способствовать развитию внимания, мышления, зрительного восприятия через выполнение различных заданий; развитию образного мышления через показ моделей юбок; способствовать развитию речи учащихся.

-воспитание самостоятельности и ответственности за выполняемую работу, воспитание мотивации к учению.

Материально-техническое оснащение урока.

1.      Наглядные пособия: слайды, манекен.

2.      Раздаточный материал: образцы тканей, карточки по последовательности обработки юбки, карточки по снятию мерок, материал для аппликации моделей юбок и отделке, разрезные картинки по выкройкам юбок.

3.      Техническое оснащение урока: интерактивная доска.

4.      Межпредметные связи: ИЗО, история.

                           ХОД  УРОКА.

I.                  Организационный момент.

1.1.            Приветствие. Постановка цели урока.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас не обычный урок, а урок -путешествие по большой теме, которую мы с вами изучили. Девочки, прочитайте слова, которые вы видите на интерактивной доске: шлейф, кринолин, понева, мини-юбка. Знакомы ли вам эти слова? С каким видом одежды они связаны? Какие из этих слов мы употребляем в сегодняшней жизни? Как вы думаете, какова тема нашего урока? Сегодня наш  урок – это путешествие по городу Мастериц. Гуляя по нему, вы вспомните все, чему научились на уроках по технологии обработки тканей, конкретно по изготовлению юбки. И в этом нам поможет карта города.

II.                Актуализация знаний.

Для того, чтобы наше путешествие было успешным, сейчас мы подготовимся и проведем небольшой блиц-опрос.

- Что такое юбка? (Это вид одежды)

-  К каким видам изделия по способу носки относится юбка? (К поясным) Почему?  (Потому,  что носится на поясе, т.е. на талии).

Придумайте как можно больше прилагательных к слову ЮБКА. (Какая?) Красивая, детская, широкая, прямая, нарядная, спортивная, летняя и т.д.

Теперь мы с вами поговорим о пословицах. Что такое пословица? (Краткое народное изречение с поучительным смыслом).

Сейчас я вам буду называть пословицы, а вы отвечаете, что они означают.

- Семь раз отмерь, один раз отрежь.

 - Без труда , не выловишь рыбку из пруда.

- Поспешишь, людей насмешишь.

- Хорошая работа – два века живет.

- Какие труды, такие и плоды.

III. Обобщение пройденного материала.

3.1. Итак, дорогие друзья, возвращаемся к карте нашего города Мастериц. Первая остановка на Исторической площади. Вы подготовили сообщения по истории юбок, пожалуйста.

Начало появление юбки.

Впервые матерчатая юбка появилась в Древнем Египте, где она была принадлежностью мужского и женского костюма. В Европе первая юбка появилась на острове Крит. Женщины носили юбку , состоящую из кусков материи, наложенных один поверх другого наподобие оборок. Время шло, в Европе происходили большие экономические и политические изменения. Женщинам требовались новые наряды для разных случаев жизни. И в конце 14 века мастера разрезали платье в поперечном  направлении на лиф и юбку в современном ее представлении, а в начале 15 века в юбках появился шлейф.

16-19 века

 

В 16 веке в Испании появляется мода на юбки необъятной ширины из нескольких ярусов. Они были очень тяжелые и неудобные, поэтому изобрели каркас из обручей – кринолин. Прежде чем надеть такую юбку, ее ставили на пол, входили в нее, а потом пристегивали к корсету по линии талии. В 17 и 18 веках также в моде кринолин и множество оборок, кружев, цветов. В 19 веке женщины затягиваются в корсет – он выполнялся из ткани, которая плотно облегала тело, и затягивался шнуровкой. Юбка всегда была постоянной принадлежностью народного костюма. В России в южных областях юбка называлась понева и представляла собой три сшитых полотнища с продетым вверху шнурком – гашником. Эти полотнища обертывали вокруг бедер и укрепляли на талии.

Начало и середина 20 века.

 

В начале 20 века с появлением силуэта «модерн» юбка кроится расклешенная сзади с удлиненным передом. Она все еще длинная и украшена оборками, драпировкой и лентами. Резкое укорочение юбки, освобождение от корсета и каркаса и возвращение к ее нормальной ширине происходит в первую мировую войну, когда женщинам пришлось заменить у станков, ушедших на войну мужчин, и им понадобилась более простая и удобная одежда. В 1920 году французский модельер Коко Шанель изобрела трикотажную юбку, в 60-е годы создала свой знаменитый костюм, ставший униформой, его так и называют костюм в стиле Шанель. В это же время появилась мини – юбка, созданная англичанкой Мери Квант, которая и по сей день занимает прочное место в женском гардеробе.

 

Конец 20 и начало 21 веков.

 

В наши дни характерны разнообразные формы юбок: прямые, расклешенные, широкие, узкие, из клиньев, в складку, длинные, короткие и другие. Они шьются из различных материалов: хлопка, льна, шелка, шерсти. Их носят с блузками, кофтами, майками , водолазками. Юбки могут входить в комплект и носится с пиджаками и жакетами.

Вот такие изменения и превращения произошли с нашей обычной юбкой.

3.2. Продолжаем путешествие. Следующая остановка – улица Мерок. Как вы думаете, что мы будем делать на этой улице?  (Снимать мерки).  Правильно.  Для чего снимаются мерки? (Для того, чтобы изделие хорошо сидело на фигуре человека и соответствовало размеру)

Сейчас, каждая из вас, выберет карточку с названием мерки, подойдет к манекену и покажет, как снимать мерку.

Учащиеся выполняют задание.

3.3.Следующая остановка тупик Выкроек.

Задание: собрать в единое целое детали выкроек разных по покрою юбок.

Учащиеся выбирают конверты с заданием и выполняют задание.

3.4. Поехали дальше. Улица Текстильная.

Выбираем ткани, для пошива различных по назначению юбок. (Нарядная, зимняя, летняя, спортивная).

3.5. Следующая остановка проспект Модельеров.

На этом проспекте мы с вами представим себя в роли модельера, изобразим с помощью аппликации юбки различных фасонов и добавим отделку к ним. Выбираем задание и приступаем к работе.

3.6. Остановка переулок Безопасности.

Как вы думаете, что мы здесь будем делать? Да, поговорим о технике безопасности при изготовлении швейных изделий. Выбираем задание и рассказываем  правила техники безопасности.

3.7.Отправляемся к следующей остановке улице Технологической.

Скажите, пожалуйста, что такое «технология»? Как вы это понимаете? Слово ТЕХНОЛОГИЯ происходит от древнегреческого «techno» - искусство, мастерство, умение и «logos»-учение, наука, слово. Значит, технология- это наука об умении, мастерстве, искусстве. Если говорить более доступным и современным языком, то технология – это последовательность операций на производстве, или конкретно у нас, последовательность обработки изделия. В данном случае – последовательность обработки юбки.

Сейчас, вы получите разноцветные кружочки. На них написаны виды обработки юбки. Вы должны расположить эти кружки в определенной последовательности, которая должна соответствовать последовательности изготовления юбки. Каждому этапу соответствует свой цвет, поэтому правильность выполнения задания мы увидим на интерактивной доске.

Девочки приступают к работе. Работа коллективная, можно советоваться и обсуждать.

IV. Заключительная часть.

4.1.            Подведение итогов урока. Рефлексия.

Наш урок-путешествие подошел к концу. Мы хорошо с вами поработали. Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Почему?

Какое задание понравилось вам больше всего? Почему?

Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке? Где?

Какое задание было самым сложным?

Как вы думаете, мы достигли с вами цели урока? Какова была наша цель?

Мне было приятно с вами работать, вы показали хорошие знания.

4.2.            Сообщение оценок учащихся.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 02.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»