Формы и методы подготовки к итоговой аттестации выпускников

 

Формы и методы подготовки к итоговой аттестации выпускников по математике

 

 

Дубровина Светлана Владимировна

 

          При подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике провожу анализ выполнения экзаменационных работ ЕГЭ и ГВЭ за предыдущие года. Выявляю характерные ошибки, допущенные выпускниками, и косвенные рекомендации, позволяющие увидеть слабые места в подготовке учащихся и наметить пути совершенствования процесса обучения.

          Учитывая, что хорошо сдает экзамен тот, кто в полном объеме владеет материалом, хорошо знаком с процедурой проведения экзамена, психологически готов к экзамену и адекватно реагирует на нестандартные ситуации, анализирую возможности учащихся выпускного класса. Моя задача как можно лучше решить первые две проблемы, и уменьшить, насколько это возможно третью. ЕГЭ не похож на обычные контрольные, поэтому на уроках даю задания в форме ЕГЭ, учитывая, что на ЕГЭ по математике введены только части В и С. 

Некоторые задания, входящие в ЕГЭ, отличаются от стандартных упражнений, содержащихся в учебниках по математике, а по некоторым заданиям  в учебниках представлено недостаточное количество упражнений. Отдельные задания были рассмотрены в основной школе и методы их решения забыты учащимися. В связи с этим на факультативных занятиях и во внеурочное время провожу полномасштабное повторение всего курса математики.

Подбираю тренировочные упражнения для работы на уроках и дома, с учетом специфики формы заданий ЕГЭ:

В устной письменной работе, кроме заданий, соответствующих теме урока, использую задания вычислительного характера и задания, связанные с особо трудно усваиваемыми темами: действия с обыкновенными дробями, действия с тригонометрическими показательной и логарифмической функциями, геометрический материал.

Требую от учащихся перевода всех ответов в форму целого числа или десятичной дроби, обращаю внимание на внимательное изучение каждого задания и того что именно требуется найти и записать в ответе с учетом области допустимых значений. Учу четко связывать аналитическую запись функции, уравнения и неравенства с их графической интерпретацией. Координирую работу с учителями физики и химии по практическому использованию знаний, приобретенных учащимися на уроках математики, при различных вычислениях и решении задач.

На уроках особое внимание уделяю повторению, учитывая рекомендации психологов: материал хорошо запоминается, если его вновь повторять на 3, 7 и 11 уроках после объяснения.

Провожу постоянный контроль по ликвидации пробелов знаний при проведении индивидуальных занятий с выпускниками.

Большую роль в подготовке к ЕГЭ оказывает Интернет. Предлагаю учащимся тренировочные задания, тесты и зачеты используя следующие ресурсы:

ФИПИ; Открытый банк заданий ЕГЭ ; Официальный информационный портал ЕГЭ;   http://alexlarin.net. 

Знакомлю учащихся с инструкциями по выполнению экзаменационной работы, правилами заполнения бланков ЕГЭ, инструментами допущенными для выполнения работы ЕГЭ.

 Стараюсь добиться того, чтобы каждый выпускник к концу 12 класса представлял полностью материал, предлагаемый на экзамене, и был психологически готов к такому достаточно серьезному испытанию, как ЕГЭ.

 

 

 

 

 

 

В методическую копилку

 

Дата последнего обновления страницы 14.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения