Ласточка с весною ...

 

ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25"

Яндекс.Метрика

 

Ласточка с весною ...

Воспитатель  Беляева Галина Анатольевна

Клубное занятие «Ласточка с весною….»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, учить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда, активизировать и обогатить словарный запас детей, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе, вызывать положительные эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

 

Оборудование: иллюстрации весенней природы, первоцветов, корзинки, семена, обручи.

 

                                               Ход занятия.

 

Ведущий: Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

(Весной).

Идет матушка – весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый март прошёл,

Всех детей привёл.

А за ним апрель,

Отворил окно и дверь.

А уж как придёт май,

Сколько хочешь тогда гуляй.

 

В природе бывает три весны: весна света - март (прибавляется световой день), весна воды – апрель (тают снега, бегут ручьи), весна зелёной травы – май (цветут сады, в лугах сочная зелёная трава). Посмотрите на иллюстрации, здесь вы видите три весны. Календарь показывает апрель. С неба должны литься ласковые, тёплые лучи, на деревьях распускаться листочки.

Травка зеленеет, солнышко блестит.

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Но прилетела ласточка к нам одна, без Весны. На дворе ещё Зима. Будто и с места седая не сдвинулась, снег и морозы совсем не в диковинку. Не хочет она уходить, не хочет впустить Весну-Красну в золотые ворота. Пришла Зима к нам на праздник, говорит, что ничего вы о весне не знаете, нечего ей к вам приходить. Давайте докажем Зиме, что люди, животные, растения давно ждут весну, готовятся к встрече с ней. Своими правильными ответами вы ребята, поможете Весне силы удвоить, Зиму побороть. Для этого разделимся на две команды. Ну, что, готовы поспорить с Зимой. Для начала Зима хочет с вами познакомиться.

1 конкурс «Знакомство».

Назвать имена всех детей, присутствующих в зале.

2 конкурс «Весенние приметы».

-Какими стали дни весной?

-Как светит солнце?

-Почему растаял снег?

-Какие весенние месяцы вы знаете?

-Какой месяц самый холодный, самый тёплый?

-Какого цвета стали трава, небо?

-Какие пословицы и поговорки  о весне вы знаете?

3 конкурс «Узнай по описанию».

Пригревает солнышко, растопило оно снега, и начинают появляться первые цветы. Их так и называют, первоцветы. Что же это за цветы?

У реки, на лугу,

Босиком на снегу,

Первые цветочки,

жёлтые глазочки.

И матушка родная,

и мачеха злая,

Бок - о- бок живут

Через стеночку. (Мать – и – мачеха).

Всюду, где отыщется хоть небольшой бугорок, пригретый солнцем, сразу после снега поднимутся на невысоких толстеньких стебельках золотые цветочки – огоньки мать-и-мачехи. Верхняя на ощупь гладкая и холодная, нижняя - покрытая белым пухом, мягкая и теплая как бархат. Приложишь такой листок нижней стороной к щеке и покажется, что твоей щеки коснулись ласковые руки матери. А приложишь холодной стороной – и станет тебе неуютно, холодно. И прозвали растение в народе за такое свойство мать-и-мачеха. Это растение лекарственное. Её цветы издавна собирают лекари. Чаем из них снимают воспаление горла, избавляются от кашля, хрипоты.

 

Нам каждому весенняя природа дорога.

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищается и хвоя и валежник,

И первым появляется в проталине (подснежник).

Подснежник пробивается сквозь снег и радует глаз своими нежными цветами.

Был глазок золотой,

Стал седой, белобрысый.

Ветер дунул - он лысый.(одуванчик).

-А я не жалуюсь. Расту везде, где упадут на парашютах мои семена. Листья у меня хрупкие, а вот корень длинный, крепкий. И если листья оторвутся, я выживу. Корень-то в земле останется.

Цветок как бубенчик,

Беленький венчик.

Цветёт он не пышно,

Звенит ли - не слышно. (ландыш)

-Я зацветаю в мае, «когда весенний первый гром, как бы резвяся и играя грохочет в небе голубом». Живу в тени под дубками. В моих белоснежных цветках кормятся насекомые. К сожалению, я стал редким растением  и занесён в Красную книгу, т.е. охраняюсь законом.

 

-Ребята, как нужно относиться к первым цветам? Можно ли их рвать?

Оживают и деревья, набухают у них почки. Какие же деревья цветут одни из первых?

Берёза.

Пришла весна-красна,

Берёза с радости заплакала,

Слезами платьице закапала.

-Почему берёза плачет весной?

 

Ива.

Вышли девицы

Весне подивиться.

Сели гурьбой

Над самой водой.

Косы с плеч спускаются,

Серёжки висят-качаются.

 

4 конкурс «Насекомые и птицы».

Разбудило весеннее тепло и насекомых. Вылезли они из своих убежищ, наполнили природу новыми звуками. Что же это за насекомые.

Кузнечик.

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Скачет пружинка

Зелёная спинка.

 

Муха.

Я на потолке сижу, Лапки потираю,

На хозяйский стол гляжу,

Завтрак выбираю.

 

Жук.

Молча он сидел в канавке,

молча он ползёт по травке,

 а когда он полетит,

загудит он, зажужжит.

 

Бабочка.

На зелёный, на лужок,

Села эскадрилья.

То откроет, то закроет

расписные крылья.

После насекомых прилетают птицы. Где они были? Где зимовали? Какие это птицы.

 

Кукушка.

Не ворона, не синица,

Как зовётся эта птица?

Примостилась на сук,

Раздалось в лесу ку-ку.

 

Грач.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица (грач).

 

Ласточка.

Прилетают к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

 

5 конкурс «Игра на внимание».

-Знания вы свои показали, а сейчас я поверю, какие вы внимательные, сообразительные. Сейчас я вам буду называть птиц. Если вы услышите что-то неправильное, не птиц, хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, ежи,

Галки и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны, Галки, макароны.

Комары, кукушки,

Даже совы - сплюшки,

Лебеди и утки,

 И спасибо шутке.

 

С приходом весны изменяется и жизнь диких  и домашних животных. У них появляются детёныши. А как же зовут детёнышей у разных животных? Зима хочет послушать ваших ответов.

6 конкурс «У кого кто?» игра

У кошки- котята

У лисицы- лисята

У собаки-щенки

У медведицы – медвежата

У зайчихи – зайчата

У коровы- телята

У волчицы- волчата

У овцы – ягнята

 У козы – козлята.

 

-Животные, насекомые, птицы – все рады приходу весны. И каждый на свой лад хвалит её. Вот и покажите, у кого какой голос.

7 конкурс «Чей голос?»

Лягушка – квакает

Ворона – каркает

Комар – пищит

Воробей – чирикает

Пчела – жужжит

Кузнечик – стрекочет

Лисица – лает

Журавль - курлыкает

Курица – кудахчет

Гусь – гогочет

Сова – ухает.

8 конкурс «День и ночь» - игра.

 

- А как же изменяется жизнь людей весной? Как изменился труд людей?

9 конкурс «Семена» игра.

Разобрать семена, назвать их.

 

10 конкурс «Огород» игра.

Кто быстрее посадит лук.

-Ну, Зима, убедилась, что дети знают о весне много загадок, пословиц и с нетерпением ждут её приход. А сейчас, сядьте  поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза. Послушайте, как лёгкими шагами по земле идёт Весна. (аудиозапись «Вальс цветов» П.И.Чайковского).

 

В зал входит Весна.

- Я Весна - красна,

Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речек лёд,

Светлым делаю восход.

Всюду, в поле и в лесу,

Людям радость я несу.

-Спасибо вам, ребята. Вы спасли меня от ледяного плена. Но не думайте, что Зима злая и нехорошая. Просто она не хочет расставаться с вами, вы ей очень понравились. Давайте скажем Зиме «До свидания» - и пригласим её к нам ещё на следующий год.

 

Клубное занятие «Ласточка с весною….»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, учить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда, активизировать и обогатить словарный запас детей, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе, вызывать положительные эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

 

Оборудование: иллюстрации весенней природы, первоцветов, корзинки, семена, обручи.

 

                                               Ход занятия.

 

Ведущий: Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

(Весной).

Идет матушка – весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый март прошёл,

Всех детей привёл.

А за ним апрель,

Отворил окно и дверь.

А уж как придёт май,

Сколько хочешь тогда гуляй.

 

В природе бывает три весны: весна света - март (прибавляется световой день), весна воды – апрель (тают снега, бегут ручьи), весна зелёной травы – май (цветут сады, в лугах сочная зелёная трава). Посмотрите на иллюстрации, здесь вы видите три весны. Календарь показывает апрель. С неба должны литься ласковые, тёплые лучи, на деревьях распускаться листочки.

Травка зеленеет, солнышко блестит.

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Но прилетела ласточка к нам одна, без Весны. На дворе ещё Зима. Будто и с места седая не сдвинулась, снег и морозы совсем не в диковинку. Не хочет она уходить, не хочет впустить Весну-Красну в золотые ворота. Пришла Зима к нам на праздник, говорит, что ничего вы о весне не знаете, нечего ей к вам приходить. Давайте докажем Зиме, что люди, животные, растения давно ждут весну, готовятся к встрече с ней. Своими правильными ответами вы ребята, поможете Весне силы удвоить, Зиму побороть. Для этого разделимся на две команды. Ну, что, готовы поспорить с Зимой. Для начала Зима хочет с вами познакомиться.

1 конкурс «Знакомство».

Назвать имена всех детей, присутствующих в зале.

2 конкурс «Весенние приметы».

-Какими стали дни весной?

-Как светит солнце?

-Почему растаял снег?

-Какие весенние месяцы вы знаете?

-Какой месяц самый холодный, самый тёплый?

-Какого цвета стали трава, небо?

-Какие пословицы и поговорки  о весне вы знаете?

3 конкурс «Узнай по описанию».

Пригревает солнышко, растопило оно снега, и начинают появляться первые цветы. Их так и называют, первоцветы. Что же это за цветы?

У реки, на лугу,

Босиком на снегу,

Первые цветочки,

жёлтые глазочки.

И матушка родная,

и мачеха злая,

Бок - о- бок живут

Через стеночку. (Мать – и – мачеха).

Всюду, где отыщется хоть небольшой бугорок, пригретый солнцем, сразу после снега поднимутся на невысоких толстеньких стебельках золотые цветочки – огоньки мать-и-мачехи. Верхняя на ощупь гладкая и холодная, нижняя - покрытая белым пухом, мягкая и теплая как бархат. Приложишь такой листок нижней стороной к щеке и покажется, что твоей щеки коснулись ласковые руки матери. А приложишь холодной стороной – и станет тебе неуютно, холодно. И прозвали растение в народе за такое свойство мать-и-мачеха. Это растение лекарственное. Её цветы издавна собирают лекари. Чаем из них снимают воспаление горла, избавляются от кашля, хрипоты.

 

Нам каждому весенняя природа дорога.

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищается и хвоя и валежник,

И первым появляется в проталине (подснежник).

Подснежник пробивается сквозь снег и радует глаз своими нежными цветами.

Был глазок золотой,

Стал седой, белобрысый.

Ветер дунул - он лысый.(одуванчик).

-А я не жалуюсь. Расту везде, где упадут на парашютах мои семена. Листья у меня хрупкие, а вот корень длинный, крепкий. И если листья оторвутся, я выживу. Корень-то в земле останется.

Цветок как бубенчик,

Беленький венчик.

Цветёт он не пышно,

Звенит ли - не слышно. (ландыш)

-Я зацветаю в мае, «когда весенний первый гром, как бы резвяся и играя грохочет в небе голубом». Живу в тени под дубками. В моих белоснежных цветках кормятся насекомые. К сожалению, я стал редким растением  и занесён в Красную книгу, т.е. охраняюсь законом.

 

-Ребята, как нужно относиться к первым цветам? Можно ли их рвать?

Оживают и деревья, набухают у них почки. Какие же деревья цветут одни из первых?

Берёза.

Пришла весна-красна,

Берёза с радости заплакала,

Слезами платьице закапала.

-Почему берёза плачет весной?

 

Ива.

Вышли девицы

Весне подивиться.

Сели гурьбой

Над самой водой.

Косы с плеч спускаются,

Серёжки висят-качаются.

 

4 конкурс «Насекомые и птицы».

Разбудило весеннее тепло и насекомых. Вылезли они из своих убежищ, наполнили природу новыми звуками. Что же это за насекомые.

Кузнечик.

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Скачет пружинка

Зелёная спинка.

 

Муха.

Я на потолке сижу, Лапки потираю,

На хозяйский стол гляжу,

Завтрак выбираю.

 

Жук.

Молча он сидел в канавке,

молча он ползёт по травке,

 а когда он полетит,

загудит он, зажужжит.

 

Бабочка.

На зелёный, на лужок,

Села эскадрилья.

То откроет, то закроет

расписные крылья.

После насекомых прилетают птицы. Где они были? Где зимовали? Какие это птицы.

 

Кукушка.

Не ворона, не синица,

Как зовётся эта птица?

Примостилась на сук,

Раздалось в лесу ку-ку.

 

Грач.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица (грач).

 

Ласточка.

Прилетают к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

 

5 конкурс «Игра на внимание».

-Знания вы свои показали, а сейчас я поверю, какие вы внимательные, сообразительные. Сейчас я вам буду называть птиц. Если вы услышите что-то неправильное, не птиц, хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, ежи,

Галки и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны, Галки, макароны.

Комары, кукушки,

Даже совы - сплюшки,

Лебеди и утки,

 И спасибо шутке.

 

С приходом весны изменяется и жизнь диких  и домашних животных. У них появляются детёныши. А как же зовут детёнышей у разных животных? Зима хочет послушать ваших ответов.

6 конкурс «У кого кто?» игра

У кошки- котята

У лисицы- лисята

У собаки-щенки

У медведицы – медвежата

У зайчихи – зайчата

У коровы- телята

У волчицы- волчата

У овцы – ягнята

 У козы – козлята.

 

-Животные, насекомые, птицы – все рады приходу весны. И каждый на свой лад хвалит её. Вот и покажите, у кого какой голос.

7 конкурс «Чей голос?»

Лягушка – квакает

Ворона – каркает

Комар – пищит

Воробей – чирикает

Пчела – жужжит

Кузнечик – стрекочет

Лисица – лает

Журавль - курлыкает

Курица – кудахчет

Гусь – гогочет

Сова – ухает.

8 конкурс «День и ночь» - игра.

 

- А как же изменяется жизнь людей весной? Как изменился труд людей?

9 конкурс «Семена» игра.

Разобрать семена, назвать их.

 

10 конкурс «Огород» игра.

Кто быстрее посадит лук.

-Ну, Зима, убедилась, что дети знают о весне много загадок, пословиц и с нетерпением ждут её приход. А сейчас, сядьте  поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза. Послушайте, как лёгкими шагами по земле идёт Весна. (аудиозапись «Вальс цветов» П.И.Чайковского).

 

В зал входит Весна.

- Я Весна - красна,

Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речек лёд,

Светлым делаю восход.

Всюду, в поле и в лесу,

Людям радость я несу.

-Спасибо вам, ребята. Вы спасли меня от ледяного плена. Но не думайте, что Зима злая и нехорошая. Просто она не хочет расставаться с вами, вы ей очень понравились. Давайте скажем Зиме «До свидания» - и пригласим её к нам ещё на следующий год.

Дата последнего обновления страницы 19.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»