Использование информационно-компьютерных технологий в логопедической работе

 

*ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25"

На основании распоряжения Правительства Ставропольского края от 02 августа 2023 года № 447-рп «О некоторых мерах по реализации Соглашения о взаимодействии в обеспечении доступа пользователей к информации, размещаемой на официальных сайтах органов и организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на базе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» от 23 декабря 2022 г. № ОК-П13-065-Ю0Ю5, заключенного между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Правительством Ставропольского края» официальный сайт ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат № 25» перенесен на платформу ГосВеб.

 

Адрес нового сайта на платформе ГосВеб: https://sh-int25-krasnogvardejskoe-r07.gosweb.gosuslugi.ru/

 

*Данный сайт перестанет функционировать с 01.09.2025 

Использование информационно-компьютерных технологий в логопедической работе

 

 

Учитель-логопед  Губанова Марина Михайловна

 

Для формирования навыков звукопроизношения, наряду с использованием  наглядных пособий, демонстрационных и раздаточных материалов, комплектов домашних логопедических тетрадей, дидактических игр, карточек-символов и т.д., значительное место занимают информационно-компьютерные технологии. Компьютерные задания  - это очень удобный дополнительный источник информации и наглядности. Они не только создают положительный эмоциональный настрой, но и повышают мотивацию для исправления недостатков речи детей, способствуют развитию психологической базы речи: восприятия, внимания, мышления, повышают качество обучения и работоспособности детей.  После того как я попробовала использовать в работе  такие логопедические программы, как: «Игры для Тигры», «Развитие речи. Учимся говорить правильно. Компьютерная программа», поняла, что они вызывают большой интерес у детей.  Я решила попробовать  создать с помощью  программы «Microsoft Power Point»  упражнения для автоматизации звуков.  Использование таких заданий дает возможность выполнять упражнения в занимательной форме через ведущую (игровую) деятельность детей и это не только стимулирует желание ребенка выполнять задание, но и повышает его познавательную активность и работоспособность, активизирует такие психические  процессы, как восприятие, внимание, мышление, регулирует поведенческие процессы детей. Использование информационно-компьютерных технологий делает и мою работу более разнообразной, эффективной, интересной. Позволяют мне, как учителю-логопеду,  совершенствовать свои профессиональные и творческие качества. А  желание разнообразить деятельность и сделать занятия наиболее интересными, доступными и познавательными,  способствует заинтересованности, улучшению взаимопонимания  не только с детьми, но и родителями.

 

"Приключения Винни-Пуха" Упражнения на автоматизацию звука [p]  Скачать ppt

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

googlebb0e490cd53158cb.html

 

Дата последнего обновления страницы 03.03.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения